Category Archives: Беседы И.М. Шабалина

Беседа №11

После поражения Иерихона, продолжая завоевание земли Ханаанской, Иисусу Навину пришлось вступить в борьбу с царем Гайским.

Господь сказал Иисусу: «Не бойся и не ужасайся; возьми с собою весь народ, способный к войне и, встав, пойди в Гаговот, Я предаю в руки твои царя Гайского и народ его, город его и землю его. Сделай с Гаем и царем его тоже, что сделал ты с Иерихоном и царем его, только добычу его и скот его разделите себе; сделай засаду позади города».

Иисус и весь народ, способный к войне встал, чтоб идти к Гаю, и выбрал Иисус 30000 человек храбрых, и послал их ночью, и дал им приказание, и сказал: «Смотрите, вы будете составлять засаду у города, позади города; не отходите далеко от города и будьте все готовы; а я и весь народ, который со мною, пойдем к городу и, когда жители Гая выступят против нас, как прежде, то мы побежим от них. Они пойдут за нами, так что мы отвлечём их от города, ибо они скажут: «Бегут от нас, как и прежде». Когда мы побежим от них, тогда вы станьте из засады и завладейте городом, и Господь Бог вам предаст его в руки ваши; когда займете город, зажгите город огнем, по слову Господню отделайте; смотрите, я повелеваю вам».

Continue reading

Беседа №10

Книга Иисуса Навина.

По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: «Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей ты и весь народ сей в землю, которую Я даю им, сынам израилевым.

Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как сказал Я Мосею: «Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей, и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя, и не оставлю тебя. Будь твёрд и мужественен, ибо ты народу сему предан во владение землёю, которую Я клялся отцам их дать им; только будь твёрд и очень мужественен и тщательно храни и исполняй весь закон, который  завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, на налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.

Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнить всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь твёрд и мужественен, не старшись и не ужасайся, ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда не пойдёшь».

Continue reading

Беседа №9

В первых 15-ти главах книги Числа, рассмотренных нами в беседе  № 8, главным событием был бунт народа, в планах которого было свергнуть Моисея, избрать другое руководство и возвратиться в Египет.

Результаты бунта вам известны: это, во-первых, поражение смертью 10-ти уполномоченных от 10-го колена, которые и были главными виновниками бунта и ,во-вторых, осуждение народа на 40-летнее странствование по пустыням, как объявил Господь через Моисея: «В пустыне сей падут тела ваши и все вы исчисленные, сколько вас числом от 20-ти лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне».

Continue reading

Беседа №8

Ровно через год по выходе евреев из Египта, они стали народом, имеющим веру в Единого Истинного Бога, имеющим писанные и устные законы, повеления и уставы, как по отношению человека к Богу, так и между собою в повседневной жизни. Они имеют скинию собрания, оборудованную всем необходимым для совершения богослужений и жертвоприношений, имеют штат священников, как посредников между Богом и человеком.

Теперь, когда закончена первая организационная работа по приведению в порядок, как духовной жизни народа, так и по определению круга гражданских обязанностей человека к человеку, Моисей приступил к формированию вооружённых сил Израиля.

Continue reading

Беседа №7

Ровно через год по выходе из Египта, из дома рабства, израильтяне из беспрерывного и полуязыческого состояния превратились в самостоятельное, хотя и безземельное, т.е. не имеющее территорий, государство. Которое после Синайского Законодательства стало самостоятельным, независимым народом, исповедывающим Единого Истинного Бога.

Первого числа первого месяца второго года по выходе евреев из Египта Моисей поставил законченную к этому времени скинию, т.е. походный переносный храм, оборудованный всеми необходимыми предметами для совершения богослужения и жертвоприношений. Имел готовый ковчег, в который он положил откровение, т.е. две каменных скрижали с написанными на них десятью заповедями и внёс его в скинию собрания.

К этому же времени Моисей приготовил, посвятил и одел в священные одежды группу священников – сынов Аарона во главе с первосвященником – своим братом.

Continue reading

Беседа №6

В предыдущей беседе из приведённых текстов видно, что как установления празднования субботы, так и самого празднования этого дня никем, никогда и никакими народами не производилось во все время от Ноя до Моисея.

Слово суббот впервые упоминается только в книге Исход с 16-ой главы. В этой же главе Бог наглядными примерами постепенно приучает израильтян трудиться только шесть дней, посвящая седьмой день отдыху.

В третий месяц по исходе сынов Израиля из Египта, в самый день новолуния пришли они в пустыню Синайскую, и расположился там Израиль станом против горы.

Continue reading

Беседа №5

С воцарением нового Фараона и смертью Иосифа положение евреев в Египте ухудшилось, и они были переведены на положение рабов.

Евреев использовали как рабочую силу для постройки городов и других тяжёлых работ.

Количественно евреи очень увеличились и стали представлять собой силу, опасную для египтян в возникновении войны с соседними государствами: евреи могли поднять восстание в тылу и, таким образом, оказать неблагоприятное влияние на исход войны.

Всё это создало условия для дальнейшего угнетения евреев и издания законов, задерживающих увеличение еврейского народа, по которым всех новорожденных мужского пола было приказано бросать в реку.

В это время в семье еврея из колена Левина родился сын, которого мать скрывала в течении трёх месяцев.

Continue reading

Беседа №4

Первых людей Адама и Еву Бог поселили в саду Эдемском для возделывания и хранения его.

Для испытания верности человека Бог дал ему заповедь не вкушать плода с дерева познания добра и зла под страхом смерти.

Завистью дьявола человек не устоял и преступил заповедь Божию, за что и был лишён райского житья, изгнан из рая для тяжёлой обработки получившеё проклятье земли, дающей теперь тернии и волчцы, так как грехопадение первых людей нарушило равновесие во всём животном и растительном мире: завистью дьявола грех вошёл в мир, а грехом смерть. Вот напутственное слово изгнанному из рая Адаму: «в поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься  в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься».

Continue reading

Беседа №3

Сегодня наше внимание посвятим четвёртому дню творения и для начала беседы прочтём с 14-го по 19-тый стих из 1-ой главы книги Бытие:

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли) и для отделения дня от ночи и для знамений и времён и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большое для управления днём и светило меньшее для управления ночью и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днём и ночью и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер и было утро: день четвёртый.»

Continue reading

Беседа № 2

В прошлой беседе я объяснил вам, как пострадала Библия на еврейском языке от руки небрежных переписчиков во 2-м и 3-ем веках до Рождества Христова.

Сегодня я должен вас предупредить, что мы, живя за границей, вынуждены пользоваться Библиями, отпечатанными на русском языке в заграничных типографиях, и мы должны быть очень внимательны, каким изданием Библии надлежит нам пользоваться.

Continue reading

Беседа № 1

Слово на день открытия библейских классов.

Апостол Петр оставил нам такое повеление, записанное в 1-ом послании 3: 15:

“Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”.

Для того же, чтобы исполнить повеление Апостола Петра, требуется: во-первых, знать свое упование, во-вторых, суметь подкрепить его ссылками на Святое Писание, а для этого, вполне понятно, нужно достаточно полно знать Святое Писание.

Continue reading