Беседа №7

Ровно через год по выходе из Египта, из дома рабства, израильтяне из беспрерывного и полуязыческого состояния превратились в самостоятельное, хотя и безземельное, т.е. не имеющее территорий, государство. Которое после Синайского Законодательства стало самостоятельным, независимым народом, исповедывающим Единого Истинного Бога.

Первого числа первого месяца второго года по выходе евреев из Египта Моисей поставил законченную к этому времени скинию, т.е. походный переносный храм, оборудованный всеми необходимыми предметами для совершения богослужения и жертвоприношений. Имел готовый ковчег, в который он положил откровение, т.е. две каменных скрижали с написанными на них десятью заповедями и внёс его в скинию собрания.

К этому же времени Моисей приготовил, посвятил и одел в священные одежды группу священников – сынов Аарона во главе с первосвященником – своим братом.

Кроме этого, народ получил через Моисея законы, предусматривающие взаимоотношения людей между собой или, говоря языком нашего времени, законы гражданского и уголовного уложения. Причём, ввиду того, что жизнь народа протекала в тяжёлой походной обстановке, в пустыне, законы отличались большой суровостью, и смертная казнь полагалась за очень большое количество преступлений, оправдывая изречение: око за око, душа за душу.

Итак, мы видим – ровно через год народ имеет духовный центр – походный храм скинию, в которой в ковчеге лежат каменные скрижали с высеченными на них десятью заповедями, из которых 4 заповеди определяют взаимоотношения человека к Богу, и шесть заповедей определяют взаимоотношение людей друг к другу.

В скинии собрания был поставлен стол, на котором был разложен ряд хлебов предложения; там же был поставлен золотой жертвенник для воскурения на нём смол и благовонных растений.

Перед входом в скинию был поставлен жертвенник для всесожжения и хлебных приношений.

Для наблюдения за освещением и исправным состоянием светильников и лампад, для совершения воскурения, принесения жертвоприношений и исполнения прочих многообразных ветхозаветных обрядов имеется штат священников во главе с первосвященником.

Над скинией собрания во все времена дня было облако Господне, а ночью был огненный свет. Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны израилевы во всё путешествие своё; если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не поднималось.

На этом заканчивается вторая книга Моисеева «Исход».

 

Третья книга Моисеева закона называется «Левит».

Само название книги говорит о том, что она предназначена, и название книги предопределяет содержание книги.

Книга содержит в себе свод повелений, законов и заповедей, наблюдение за точным исполнением которых возлагалось на штат священнослужителей скинии.

Книга начинается подробными повелениями о жертве всесожжения из мелкого и крупного скота и птиц, о породах жертвенных животных, когда и в каких именно случаях приносить жертву.

В этой книге на священников налагается обязанность санитарных инспекторов и участковых врачей следить за состоянием здоровья всего израильского общества, вести борьбу с заразными болезнями, назначать и отменять карантины.

В 23-тьей главе книги Левита, Господь сказал Моисею, говоря: «Объяви сынам израилевым  и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания.

Вот праздники мои…». И далее идёт подробное их перечисление. Во главе всех праздников стоит суббота, затем следует Пасха, праздники опресноков, день очищения или судный день и праздник кущей, причём все праздники должны почитаться, как вечное постановление.

Говоря о перечисленных праздниках в 23-ей главе книги Левита, заповеданных израильтянам на вечные времена, нужно сказать, что есть русские люди, которые празднуют еврейские праздники, что основано на ложном утверждении, что повеления о праздновании распространяется и на них. Это ложное утверждение основано на слабом знании книг Ветхого Завета и малограмотности.

Совершенно непонятно, как может человек присваивать себе то, что ему не принадлежит ни в какой мере, как может человек брать на себя обязательства, которые он не имеет права брать на себя ни по праву родства или происхождения?

Во всех 5-ти книгах Моисеева закона, в псалмах, в пророчествах больших и малых пророков написано точно и определённо, что Бог имеет дело только с избранным народом Божиим, именуемым израилем, так названным Богом по имени их прародителя по плоти – патриарха Иакова, переименованного Богом в израиля, для чего прочтем: Втор. 5:1,2,3 и 22.

«И созвал Моисей весь израиль и сказал им: «Слушай израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их, и старайтесь исполнять их. Господь Бог наш поставил с нами завет на Хориве; не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, которые здесь сегодня все живы.

Слова сии изрёк Господь ко всему собранию вашему на горе, из среды огня, облака и мрака (и бури) громогласно,  и более не говорил, и написал их на двух скрижалях и дал их мне».

В той же книге 10:15 читаем: «Но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их и избрал вас – семя их после них, из всех народов, как ныне видишь».

Уместно спросить – что  может быть убедительнее сих слов? Я думаю, что этого более чем достаточно.

Из Писания мы знаем, что послепотопный мир произошёл от 3-х сыновей патриарха Ноя – Сима, Хама и Иафета.

Сим является праотцем евреев и арабов, Хам – праотцем всех цветных народов и Иафет – праотцем всех белых народов, в том числе и нас – славян.

Евреи и Славяне – суть две ветви – двух разных братьев, кроме того, Славяне никогда не были в порабощении у Египтян совместно с евреями, а поэтому слова, сказанные Господом Моисею на горе Синай:

«И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь Бог твой и вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою. Потому повелел тебе Господь Бог твой соблюдать день субботний /и свято хранить его/.

Пояснений каких либо к этому стиху не требуется, так как ясно и понятно, что бывшему рабу Египта израилю дана суббота и приказано свято хранить её в воспоминание пребывания израильтян в рабстве и освобождения их от этого рабства.

(Иван Матвеевич Шабалин, 1965г., г. Сан-Франциско, США)