Христос в беседе с Никодимом ясно сказал: “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия” (Иоан. 3:3). Рождение свыше или рождение “от воды и Духа” некоторые верующие понимают весьма примитивно: родиться от воды – это значит принять водное крещение, а от Духа – это значит получить Духа Святого. А другие понимают этот вопрос еще более неправильно: родиться свыше – это значит получить духовное крещение, то есть заговорить иными языками. Но что же в действительности означает рождение свыше? Ответим на этот вопрос в свете Евангелия.
Category Archives: Основы вероисповедания
О КРЕЩЕНИИ ДУХОМ
Н.Ф. Кудинов. Статья из журнала Вестник ДХМ №9 1927 г (с сокращениями)
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:24)
Крещение духом у духовных христиан-молокан является краеугольным камнем, на котором построено все их учение, основанное не на букве писания, а на духе. Отвергая убивающую букву закона, они признают животворящую силу Духа. Но, признавая животворящую силу Духа, они далеки от мистицизма. Духовные христиане на своих молитвенных собраниях спокойно выслушивают какую угодно проповедь, дают ей надлежащую оценку, остаются на местах. На их психику может подействовать лишь искренняя, глубоко прочувствованная, проникнутая любовью проповедь, сказанная человеком, им известным с его нравственной стороны. Они очень мало придают значения внешней форме проповеди, показной стороне искусного проповедника. Показная сторона служения Богу у духовных христиан заменяется служением друг другу, жизнью в духе братства, любви и справедливости; пышность и красота общественного богослужения у них заменяются рассуждениями и толкованиями слова Божия, свободным обсуждением его тайн и извлечением из него поучений и наставлений, как нужно жить и поступать в жизни, чтобы не только им одним, но и всем людям жилось бы лучше, как духовно-религиозно, так и материально.
Духовные христиане-молокане вышли из недр русского народа, из среды крестьянства. Читая Библию и Новый завет, основываясь не на букве, а на духе Евангелия, духовные христиане отвергли все обряды, относящиеся до служения Богу, и весь культ жречества, обслуживающий обряды и постановления, приняли служение Богу в духе и истине, признали животворящую силу Духа, Которым крестятся, от Которого возрождаются к новой жизни.
Основания истинных христиан духовных молокан c 1803 года
МОЛИТВЕННИК ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН МОЛОКАН.
Второе издание. М.П. Лезина. Тифлис, 1906 г. Стилистика и орфография оставлены без изменений1-ая статья о Боге.
Веруем во единого Бога, что он пребывает в трех лицах, Отец и Сын, Святый Дух. Как Павел апостол говорил к Ефесянам во 2 гл.20 стихе: “Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.” Христос сказал у Матфея в 28 гл. 19 стихе: ”шедши ибо научите все языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа”.
Учение Духовных Христиан, его основы и практические результаты
Статья Николая Федоровича Кудинова из “Вестника Духовных Христиан Молокан”. Май 1928 г. №5.
Последователи Уклеина объединились и, почувствовав свободу после высочайшего манифеста Александра I, коим им дарованы права наравне с прочими подданными России, начали смело и открыто проповедовать слово Божие в духе нового учения, будучи убеждены, что наконец люди после долгого блуждания по непроходимым дебрям нашли истинную стезю, и что теперь они с каждым шагом приближаются к той вечной правде, которую искали все народы во все времена.
Объяснение значения некоторых слов в духовном смысле
С.К. Жабин. К Духовному Свету. Краткий курс Закона Божия для духовных христиан (постоянных молокан). Издание пятое. Под редакцией Н.М. Анфимова. Тифлис, 1912 г. Переиздан общиной г. Сан-Франциско в 1975 году.