Сегодня наше внимание посвятим четвёртому дню творения и для начала беседы прочтём с 14-го по 19-тый стих из 1-ой главы книги Бытие:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли) и для отделения дня от ночи и для знамений и времён и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большое для управления днём и светило меньшее для управления ночью и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днём и ночью и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер и было утро: день четвёртый.»
В 14-ом стихе Бог определил назначение светил на тверди Небесной, определил их работу, а именно:
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для определения дня от ночи и да будут они для знамений и времён и дней и годов.»
В четвёртый день творения люди получили от Бога для измерения знамений времён и годов астрономические небесные тела и теперь только и именно с четвёртого дня творения человечество получило возможность вести точный учёт времен, разделённых на сутки, месяцы, года, века и т.д.
Здесь совершенно необходимо напомнить о том, что первые три дня творения, никем и ничем не измерялись, так как не было никаких измерительных приборов в виде часов или небесных тел, как солнце или луна, а поэтому первые три дня творения были самой неопределённой длины, и если, как говорят люди, для образования морей и суши, для образования горных хребтов, состоящих из кварца, гранита и других твёрдых пород и всевозможных металлов , понадобились геологические эпохи- Библия такие утверждения не отрицает, а подтверждает, и здесь всё дело в том, что нужно уметь правильно читать и правильно понимать прочитанное.
Атеисты первые три дня творения считают равными трём астрономическим суткам, т.е. 72 часам, и это утверждение может сказать только легкомысленный человек, прочитавший о первых трёх днях творения и нисколько не задумавшийся над прочитанным и тем, чем же, какими, именно, приборами измерялась протяжённость первых трёх дней творения.
И атеистам и малосведущим христианам в беседах о первых трёх днях творения я советую почаще приводить себе на память слова первоверховного Апостола Петра из его 2-го послания 3:8, где он говорит:
«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день как тысяча лет и тысяча лет, как один день.»
Дальше, я приведу краткую историческую справку о том, как представлялось положение земли в космосе в умах епископов западной и восточной церквей, а также и в умах учёных того времени до появления теории польского астронома Николая Коперника, жившего в конце 15-го и первой половины 16-го века после Рождества Христова.
В конце 2-го века после Рождества Христова именем астронома Птоломея была названа теория, существовавшая тысячелетие, по которой земля считалась неподвижным центром, вокруг которого вращались солнце и все другие небесные тела.
Польский астроном Николай Коперник опроверг теорию Птоломея и выдвинул свою, по которой земля с своим спутником- луной, сама вращается вокруг солнца.
Живший после Коперника итальянский астроном Галилей, развивший теорию Коперника, в 1633 году был судим высшим судом епископов в Риме, за своё учение о вращении земли вокруг солнца, объявленное Церковью, как еретическое. Труды и теории астрономов Коперника и Галилея церковью были осуждены и отвергнуты.
Относительно положения земли в Космосе мы имеем в Библии 2 текста, подтверждающих современные научные данные по этому вопросу.
Книга Иова 26:7: «Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём»,
и 3-тья книга Ездры 16:59: «Словом Своим Он заключил море среди вод и землю повесил на водах».
(Иван Матвеевич Шабалин, 19б5 г. Сан-Франциско, США).