Беседа № 2

В прошлой беседе я объяснил вам, как пострадала Библия на еврейском языке от руки небрежных переписчиков во 2-м и 3-ем веках до Рождества Христова.

Сегодня я должен вас предупредить, что мы, живя за границей, вынуждены пользоваться Библиями, отпечатанными на русском языке в заграничных типографиях, и мы должны быть очень внимательны, каким изданием Библии надлежит нам пользоваться.

В данное время я имею ввиду 3 разных издательства.

1-ое Издательство Джонсон пресс-Филадельфия, Чикаго- Канзас сити, Лос-Анжелес,

2-ое Издание британского иностранного библейского Общества Берлин 1922 год, и

3-тье Американское библейское Общество Нью-Йорк.

Из этих трёх издательств для нас самым приемлемым и подходящим будет Библия Джонсон пресс-Филадельфия.

Библия Берлинского издательства 1922-го года нам не подходит потому, что корректоры очень перепутали изложение текстов, а Американская Библия Нью-Йорк не подходит нам потому, что в книге Исход в 34-ой главе имеется 28-ой стих, обработанный в духе субботников.

Итак мы с вами условимся, что нашим руководством для изучения Слова Божия будет Библия издательства Джонсон пресс- Филадельфия.

Эта Библия содержит в себе:

50 книг Ветхого Завета и

27 книг Нового Завета.

Ветхозаветные книги делятся:

– Моисеево 5-книжие или по еврейски Тори-5,

– Судей и Книга Иисуса Навина – 2 книги,

– Царства – 4 книги,

– Парал – 2 книги,

– Вр. Маковеевых – 3.

Всего 9 книг.

Книг Больших пророков –Ис., Иер.– 3, Иезек.– 1, Дан.– 1.

Всего – 6.

Малых пророков всего – 13.

Псалтырь – 1,

Учительных книг – 14.

Всего 50 книг.

 

Книги Нового Завета:

Евангелий – 4,

Д.А. –1, Послания Апостолов – 21,

Откровение Иоанна Б. – 1.

Всего – 27 книг.

 

Сегодня мы приступим к рассмотрению первых трех дней творения, записанных в книге Бытие 1:1-13.

В начале сотворил Бог небо и землю”.

“Земля же была безвидна и пуста, тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою”.

“И сказал Бог: да будет свет. И стал свет”.

“И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог Свет от тьмы”.

“И назвал Бог свет днем, тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один”.

“И сказал Бог: да будет твердь  посреди воды, и да отделяет она воду от воды./И стало так./”.

“И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.”.

“И назвал Бог твердь небом. / И увидел что это хорошо./ И был вечер, и было утро: день вторый.”

“И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. / И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша./”.

“И назвал Бог сушу землёю, а собрание воды назвал морями.

И увидел он, что это хорошо.”

“И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, /по роду и по подобию её/ дерево плодовитое/ приносящее плод роду своему/  плод, в котором семя его на земле. И стало так.”

“И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду /и по подобию/ её, и дерево /плодовитое/ приносящее плод, в котором семя его по роду /на земле/. И увидел Бог, что это хорошо.”

“И был вечер, и было утро: день третий.”

Сотворение Богом всего, что начало быть, как оно записано в 1-ой главе книги Бытия, подвергается ожесточенной критике и отрицанию со стороны легкомысленно настроенных учёных.

В этом вопросе учёные всего мира поделились на две равные группы:

1-ая и большая группа утверждает, что по всем научным данным возраст земли далеко не совпадает с данными, записанными в первой главе книги Бытия: они считают: возраст земли по их данным в несколько миллионов лет, тогда как по Библии по их подсчёту земле не более 7475 лет, и в этом они имеют полное расхождение с Библией.

Вторая – меньшая группа учёных утверждает,что Наука не отрицает Библию, они говорят, что Наука и Библия друг  друга дополняют, они, т.е. Наука и Библия, согласно говорят о сотворении мира, хотя и на разных языках и с разных позиций.

Итак расхождение сторонников и защитников Библии с одной стороны и противников и атеистов с другой, заключается главным образом в расхождении по вопросу о возрасте земли, и поэтому я настоящую беседу посвящаю вопросу рассмотрения времени первых трёх дней её творения.

По еврейскому счёту сутки начинаются с вечера до вечера, как это видно из библейских выражений: “И был вечер и было утро, день…” такой то.

Для исчисления времени необходимо иметь в наличии измерительные приборы, как например – часы или небесные тела: солнце, луну, звёзды, в основание чего я прочту вам 14-ый стих из 1-ой главы книги Бытия.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной / для освещения земли и/ для отделения дня от ночи и для знамений и времен и дней и годов”.

В первые три дня творения как раз не было ни часов, ни солнца, ни луны, ни звёзд, т.е. полное отсутствие измерительных приборов, чем можно было бы измерить первый день творения, второй, а также и третий, так как солнце, луна и звёзды были сотворены лишь на 4-ый день творения.

Между тем, в стихах 5, 8, 13-том говорится о первом, втором и третьем днях творения.

Ошибки нет, написано правильно, и остаётся лишь проверить, не включены ли в слово “день” какие-нибудь ещё другие дополнительные понятия.

Слово день переведено с еврейского слова “йом”.

“Йом” это не только день – календарные сутки с вечера до вечера, т.е. 24 часа; “йом” есть ещё и период неопределённой длительности, для чего возмём из Библии несколько примеров:

Втор. 32:7.

“Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе” 31:17.

и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Господа Бога моего среди меня?”

31:18,

и Я сокрою лицо Моё от него в тот день за все беззакония его”

Мо 10:15

“истинно говорю вам: отраднее будет земле Садомской и Гоморрской в день суда нежели городу тому”

Мо 12:36

“Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда”.

Ио. 8:56.

“Авраам, отец ваш рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался”.

Во всех этих примерах совершенно очевидно, что понятие “день” никак не укладывается в календарные сутки – был вечер, было утро, день, и одни слова “день” во всех этих примерах – время самое неопределенное, неограниченное 24-мя часами.

Ещё один пример из Пс. 89:5.

“Ибо пред очами Твоими- тысячи лет, как день вчерашний, когда он прошёл и как стража в ночи”. В этом стихе день уподобляется в 1000 лет.

Итак, еврейское слово “йом” – это не только день, но и неопределённый, неограниченный период времени, что на греческом языке значит “Эпоха”. Эпоха на русском языке будет “промежуток времени” между какими либо грандиозными совершениями мира, и он может продолжаться самое неопределённое время от тысячи и до миллионов лет.

Мы на законном основании, не погрешая против Святого Писания, можем в стихах 5, 8 и 13-ом книги Б. в понятие “день” включить понятие “эпоха” т.е. не календарные сутки в 24 часа, а самое неопределённое время, неопределённой длительности, не поддающееся учету и измерению нашим ограниченным умом, и, таким образом, устраняется спорный вопрос о  возрасте земли, чем выбивается почва из под ног у безбожников.

Подводя итоги всему сказанному в этой беседе, можно сказать, что этот спорный вопрос о возрасте земли легко устраняется, если мы логически правильно подойдем к разрешению вопроса о длительности суток первых трёх дней творения, которое согласно Святого Писания измеряется не календарными сутками в 24 часа, а неопределённым, никем и ничем не измеренным временем, потребным для совершения грандиозных катастрофических совершений, как творение материального космоса – тверди и земли, разделение вод, появление суши.

(Иван Матвеевич Шабалин, 19б5 г. Сан-Франциско, США).