Понятие о Священном Писании Нового Завета.
Священным Писанием Нового Завета называется собрание тех священных книг, входящих в состав Библии, которые являлись на свет после Рождества Христова.
Книги эти написаны по вдохновению Святого Духа учениками Господа Иисуса Христа или Святыми Апостолами с целью изобразить спасение людей, совершенное воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Книги эти повествуют нам о величайшем событии – воплощении Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крестной смерти, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо, о первых годах распространения Христовой веры через Апостолов, и предупреждают о последних судьбах мира и человечества. Общее число всех священных книг Нового Завета – 27.
Наименования их и обычный порядок расположения следующий:
- От Матфея святое евангелие.
- От Марка святое евангелие.
- От Луки святое евангелие.
- От Иоанна святое евангелие.
- Деяния Святых Апостолов.
- Соборное послание Апостола Иакова.
- 1-ое Соборное послание Апостола Петра.
- 2-ое Соборное послание Апостола Петра.
- 1-ое Соборное послание Апостола Иоанна Богослова.
- 2-ое Соборное послание Иоанна Богослова.
- 3-тье Соборное послание Иоанна Богослова.
- Соборное послание Апостола Иуды.
- Послание к Римлянам Апостола Павла.
- 1-ое послание к Коринфянам Апостола Павла.
- 2-ое послание к Коринфянам Апостола Павла.
- Послание к Галатам Апостола Павла.
- Послание к Ефесянам Апостола Павла.
- Послание к Филиппийцам Апостола Павла.
- Послание к Кооринфянам Апостола Павла.
- 1-ое послание к Фесалоникийцам Апостола Павла.
- 2-ое послание к Фесалоникийцам Апостола Павла.
- 1-ое послание к Тимофею Апостола Павла
- 2-ое послание к Тимофею Апостола Павла.
- Послание к Титу Апостола Павла
- Послание к Филимону Апостола Павла
- Послание к Евреям Апостола Павла
- Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова
Собрание всех священных книг Нового Завета именуются обычно просто “Новым Заветом”, как бы противопоставление Ветхому Завету, ибо в этих священных книгах изложены новые заповеди и новые обетования Божии людям – изложен Новый Завет или союз Бога с человеком, основанный на Крови пришедшего на землю и пострадавшего за нас единого Ходатая Бога и человека – Иисуса Христа.
Привожу 3 ссылки на Священное Писание.
От Луки 22:20: “Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается”.
1-ое послание к Тимофею 2:5: “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус”.
Послание к Евреям 9:15: “И потому Он есть Ходатай Нового Завета, дабы в следствии смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».
Новозаветные священные книги делятся на «Евангелие» и «Апостол». Первые 4 книги называются «Четвероевангелием» или просто «Евангелием», потому что в них содержится «благая весть» о приходе в мир обещанного Богом Божественного Искупителя и о совершенном Им великом деле спасения человечества.
Все остальные книги Нового Завета часто объединяются под одним общим названием «Апостола», потому что содержат в себе повествования о деяниях Апостолов и изложение их наставлений первым христианам.
По своему содержанию новозаветные книги разделяются обычно на следующие четыре отдела:
1-й: книги законоположительные, к которым относятся четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, как составляющие самое существо новозаветного Божия Закона людям, ибо они излагают события спасительной для нас земной жизни Господа Иисуса Христа и Его Божественное учение.
2-й: книгу историческую, которою является книга Деяний Апостолов, как излагающая нам историю утверждения и первоначального распространения Церкви Христовой через проповеди Апостолов.
3-й: книги учительные, к которым относятся 7 соборных посланий: одно Апостола Иакова, два Апостола Петра, три Апостола Иоанна Богослова и одно Апостола Иуды, а также 14 посланий Апостола Павла, как содержащие учение Апостолов или, вернее, истолкование Христова учения применительно к разным случаям жизни.
4-й: книгу пророческую, которою является Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова, как содержащая в таинственных видениях и образах пророчества о будущих судьбах Церкви Христовой, мира и человечества.
Все 27 Новозаветных священных книги являются каноническими. Церковь с самого начала принимала и признавала все эти книги, что и было подтверждено в 360-м году поместным Лаодикийским собором, а позднее и утверждено 6-тым Вселенским Собором.
Все Новозаветные священные книги написаны на греческом языке, на Александрийском наречии “кини”. Это был язык всех образованных людей того времени.
Книги писались чернилами или тростью на папирусе, приготовляемом из Египетского тростника. Слова в книге писались все подряд без отделения одного слова от другого. Словоразделение при письме стало употребляться только с 9-го века. Нынешнее разделение книги на главы было проведено кардиналом Гугом в 13-ом веке, а разделение на стихи – парижским типографщиком Робертом Стефаном в 16-oм веке. Первые печатные книги на греческом языке появились в первой четверти 16-го века в Испании и в Базеле. Во второй половине 9-го века Новозаветные священные книги двумя братьями из города Салоники – Кириллом и Мефодием были переведены с греческого на славянский язык. Древнейший памятник этого славянского перевода сохранился в России под названием “Остромирова Евангелия”, названного так потому, что оно было написано для Новгородского Посадника Остромира диаконом Григорием в 1056-57 годах. Перевод священных книг Нового Завета со славянского не современный русский язык был проведен в первой половине 19-го века.
Время написания каждой из священных книг Нового Завета не может быть определено с безусловной точностью, но несомненно верно, что все они были написаны в первой половине первого века.
На основании свидетельства историка Евсевия Евангелие от Матфея было написано в 8-ой год по Вознесении Господнем, Евангелие от Марка – в 10-ый, Евангелие от Луки – в 15-ый.
Книга Деяний Апостольских написана вскоре после третьего Евангелия, т.к. из предисловия видно, что она как бы служит продолжением Евангелия. Во всяком случае, все эти книги написаны до разрушения Иерусалима, т.е. до 70-го года по Рождеству Христову.
Иоанн Богослов написал свое Евангелие позже всех, в конце первого века, будучи уже в глубокой старости, как предполагают некоторые, около 96-го года. Несколько раньше им был написан Апокалипсис, когда он находился в ссылке за слово Божие на острове Патмос.
(Иван Матвеевич Шабалин, 1965г., г. Сан-Франциско, США)