Беседа №18

Новозаветная церковь.

Сегодня вечером после пятимесячного перерыва я, с Божьей помощью, приступаю к продолжению бесед по изучению Святого Писания.

За прошедшие 5 месяцев было проведено 17 бесед, которые были посвящены изучению книг Ветхого Завета. Сегодня вечером по решению пресвитера и Духовного Комитета приступим к изучению книг Нового Завета, и первую беседу я проведу на тему «Новозаветная церковь».

Из Писания мы знаем, что в разное время на земле было 3 церкви: 1-ая Райская церковь, 2-ая Ветхозаветная церковь и 3-я Новозаветная церковь.

Нужно сказать, что есть люди, которые еще не знают точно границ, разделяющих Ветхозаветную от Новозаветной церкви, и где наступает влияние другой.

Каждый христианин должен знать точно и определенно границы, разделяющие церкви, и это совершенно необходимо знать потому, чтобы правильно определять время совершения событий, например, во время какой церкви было Преображение Господне или вход Господен в Иерусалим?

Ответы на этот вопрос получаются самые неожиданные: одни утверждают, что началом Новозаветной церкви будет Нагорная проповедь, другие утверждают, что началом будет Проповедь Иоанна Крестителя.

Этого не должно быть.

Для разрешения этого вопроса возьмем слова Главы тела Новозаветной церкви Иисуса Христа, но прежде мы зададим себе вопрос: зачем Бог Отец послал Своего сына на землю?

Ответ на этот вопрос мы находим в словах Сына, записанных у евангелиста Матфея в 20:28: «Чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». В этих кратких словах сказан весь план Бога Отца: Сын послан на землю для искупления и спасения от духовной смерти падшего человечества.

Служение Иисуса Христа на земле продолжалось более трех лет и закончилось на горе Голгофе, на кресте. Прочтем из евангелия Иоанна из 19 главы с 28 по 30 стих: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: Совершилось! И, преклонив главу, предал дух».

Так закончил Сын дело, которое поручил Ему Отец: Сын отдал душу Свою и пролил Кровь Свою для заключения Нового Завета Бога с человеком, как Он говорил накануне Своих крестных страданий: «Ибо сия есть Кровь Моя Нового Завета за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28).

Здесь будет уместно прочесть из Евангелия Иоанна 19:34: «Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра и тотчас истекла Кровь и вода».

Истекла Кровь Сына, которая очищает человека от всякого греха, и с момента провозглашения Сыном «совершилось» начался Новый Завет Бога с человеком, как и записано в послании к Евреям 8:8-13: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем и Я пренебрег их, говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их и буду их Богом, а они будут Моим народом. Говоря «Новый» показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению».

Итак, на основании Святого Писания конец Ветхозаветной и начало Новозаветной Церкви произошло на горе Голгофе после возгласа Иисуса Христа «совершилось». С этого момента произошли коренные перемены в Церкви, как на небе, так и на земле.

Во-первых, Новозаветная Церковь имеет перед престолом Всевышнего никогда не умирающего Первосвященника по чину Мелхиседека – Иисуса Христа. Записано в послании к Евреям 7:21-28:

«Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано «Клялся Господь и не раскается: Ты священник во век по чину Мелхиседека, то лучшим поручителем сделался Иисус. При том тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному. А Сей, как пребывающий вечно имеет и священство непреходящее, по сему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященников человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына на веки совершенного».

Во-вторых, священниками и левитами Ветхозаветной Церкви могли быть люди только из колена Левина; в Новозаветной же церкви священником может быть из любого народа и племени, как записано в 1-ом послании Петра 2:5: «И сами как живые камни устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом», и далее в той же главе стих 9-10: «Но вы род избранный, царственное священство, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда не помилованные, а ныне помилованы».

В 5-ом стихе, кроме прав священства мы находим твердое повеление Апостолам приносить только духовные жертвы, которые и пришли на смену Ветхозаветным вещественным жертвам из скотов, птиц, муки, вина и елея, которые остались в прошлом как прообразы.

В-третьих, в Новозаветной Церкви отменяется значение Иерусалимского Храма, как строго определенного места для поклонения Отцу.

В Евангелии Иоанна 4:21,23-24 читаем: «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

В-четвертых, главная цель Новозаветной церкви заключается в спасении и приготовлении души грешника для Царствия Божия – тогда, как в Ветхозаветной Церкви все внимание церкви было обращено на сохранение в чистоте тела и одежды израильтян, что достигалось разного рода омовениями, окроплениями.

Сейчас я приведу некоторые исторические справки на события, о которых может возникнуть разговор в связи с проведенной мною беседой.

В Ветхозаветной Церкви первым храмом была скиния -походный шатер, устроенный Моисеем по размерам и расчетам, указанным ему Богом и подробно записанным в 26-ой главе книги Исход.

Когда израильтяне закончили свое переселение в землю Обетованную, царь Соломон построил для обитания Господа капитальный храм в городе Иерусалиме.

Постройка была начата в 480-ом году по исшествии сынов Израиля из Египта и продолжалась 7 лет. Храм Соломонов по богатству отделки и по красоте был единственным в то далекое время.

Когда Бог решил наказать дом израилев за нечестие Вавилонским пленом, Он предал их в 586 году в руки царя Навуходоносора.

В 575 году Иерусалим отложился от Вавилона. Тогда царь послал войско под командой Навузардана для усмирения Иерусалима.

На этот раз на город была обрушена более суровая кара, как записано во 2-ой книге Паралипоменон в 36-ой главе, стих 19: «И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили». Так погиб Иерусалимский храм постройки царя Соломона.

Спустя некоторое время Вавилон сам подвергся нападению персов и был ими покорен. Как записано в 1-ой книге Ездры 1:2: «Так говорит Кир, царь персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее».

Царь Кир покончил с Вавилонским пленом израильтян и отпустил их в Иудею, и дал разрешение на постройку Храма.

Главным строителем храма был Зоровавель из царского рода Давидова, который при содействии малых пророков Аггея и Захарии закончил постройку храма в 6-ой год царя Дария, так как царя Кира уже не было.

2-ой Иерусалимский храм был построен по планам и расчетам, объявленным Богом пророку Иезекиилю в Вавилонском плену в 562 году и записанным в книге пророка Иезекииля, начиная с 40-ой главы и до конца.

Таким образом, главным архитектором постройки как Моисеевой скинии, так и 2-го Иерусалимского храма Зоровавеля  был Бог.

И вот в этом храме Зоровавеля Иисус Христос совершал такие чудеса, как исцеление расслабленного при овчей купели, или изгнание торгующих из храма, и об этом храме Иисус Христос произнес пророчество в его разрушении, которое и совершилось уничтожением храма в 71-ом году по Рождеству Христову Римскими войсками так, что место, где стоял храм, было вспахано, как об этом свидетельствует еврейский историк Иосиф Флавий.

У некоторых из вас было ошибочное мнение, что был один храм Соломонов – теперь вы знаете, что храм был не один, а два: 1-ый храм – Соломонов, 2-ой храм – Зоровавелев.

1-ый храм разрушил царь Навуходоносор, 2-ой храм разрушили Римские солдаты в 71-ом году по Рождеству Христову.

(Иван Матвеевич Шабалин, 1965г., г. Сан-Франциско, США)