Александр, в тех статьях, которые я привел выше, достаточно подробно все разобрано. В Ваших примерах (кроме первого) не говорится о крещении именно в воде. Нет желания вести споры о водном крещении, но постараюсь дать развернутый ответ.
В Новом завете нет ни одного повеления креститься водой. Читаем, что повелел Господь: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» (Матф.28:19) Деян.2:38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Слово «крещение» - по гречески «баптизо» - переводится как «погружать» и «омывать». Так о каком крещении повелевает Господь? Вот все стихи из Нового завета, и все они говорят о необходимости духовного крещения (погружения).
Матф.3:11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; Ин.1:33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. Деян.1:5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Деян.11:16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". Во всех этих стихах крещение Духом Святым противопоставляется крещению в воде.
Есть только один случай, где описывается желание евнуха креститься в воде: Деян.8:36 «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?» Но это пожелание евнуха, а не повеление Господа. Ради иудеев Павел обрезал ученика Тимофея (Деян. 16), однако этот иудейский обряд, в отличии от обряда омовения водой, ни у кого в христианстве не сохранился.
Есть еще один стих, где ап. Петр говорит: «Деян.10:47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» И эти слова вступают в противоречие с его словами "1Пет.3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа". Но в греческом оригинале слова «водою» нет (сейчас это легко можно проверить, используя перевод с номерами Стронга: кто 5100 может 1410 5736 запретить 2967 5658 креститься 907 5683 водою тем 5128 , которые 3748 , как 2531 и 2532 мы 2249 , получили 2983 5627 Святаго 40 Духа 4151 ? ) А в следующем стихе Петр передает волю Божию креститься без слова «вода» как в оригинале, так и в переводе: «И 5037 велел 4367 5656 им 846 креститься 907 5683 во 1722 имя 3686 Иисуса 2424 Христа 5547.»
В 5 главе ев. Иоанна Господь обращается к иудеям, которые выходили к Иоанну крестителю и крестились в воде. (В 3 гл. ев. От Матвея говорится, что все иудеи крестились в воде: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.) И что говорит им Христос? «Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине… И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.» Выходит так, что иудеи в воде крестились, а Христу не поверили. И действительно, когда Пилат хотел отпустить Иисуса, народ кричал «Распни». Помогло иудеям водное крещение принять Иисуса за Господа? Ответ очевиден. Поэтому то Христос и ставит вопрос о крещении в прошедшем времени, которое было и прошло: «Крещение Иоанново откуда БЫЛО ...?». Если бы оно было только что введено Иоанном, и притом для продолжительного действия в Законе Христа, то вопрос был бы поставлен в НАСТОЯЩЕМ времени: «Крещение Иоанново откуда ЕСТЬ», ЕСТЬ сейчас, а не было когда-то.
Ап. Павел в Рим.6:3 говорит: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" Не в воду. В своих посланиях он неоднократно разъясняет, что греховного человека по образу Адама в себе надо умертвить, а нового человека по образу Христа в себе возродить: Это и есть крещение во Христа. Именно такие люди нужны Богу в Царствии Небесном, ибо "не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откр.21:27). Но сами по себе мы не переродимся, Адамов человек внутри нас очень силен, к тому же противник наш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Пет.5:8). Соблазны мира и плотские похоти побеждают человека. Поэтому без силы Духа мы, люди, не переродимся. Итак, чтобы достигнуть спасения, необходимо отвечать тем критериям Бога, которые Он показал нам, воплотившись в теле Иисуса, т.е. креститься в Иисуса Христа. Это цель. А средство достижения этой цели - это крещение Духом. "Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии." (Рим.8) И слова ап. Петра в Деян. 10 (если убрать добавленное слово "вода") именно об этом и говорят: "кто может запретить креститься тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа." Крещение в воде в достижении этой цели мало помогает. Жизнь людей на протяжении многих веков это доказывает.
|