Беседа №23

Настоящая беседа  является продолжением беседы 22, в которой мы рассмотрели биографии первых двух евангелистов – Матфея и Марка. Сегодня на очереди сначала биографии евангелиста Луки, а затем и евангелиста Иоанна.

Кто был по своему происхождению писатель третьего Евангелия евангелист Лука в точности неизвестно. Согласно церковному преданию он происходил из Антиохии, и потому принято считать, что он по своему происхождению был прозелит, то есть язычник, принявший иудейство.

Читать далее

Беседа №22

Биографии 4-х евангелистов.

Биография – слово греческое, и в переводе на русский язык значит жизнеописание, и в данном случае будет описание жизни евангелистов Матфея, Луки, Марка и Иоанна.

Писателем первого Евангелия был евангелист Матфей, носивший так же имя Левия – сын Алфеева, один из 12-ти Христовых Апостолов.

До призвания своего к апостольскому служению он был мытарем, то есть сборщиком податей для поработителей еврейского народа – римлян и, как всякий мытарь, был презираем и ненавидим еврейским народом за алчность, присущую всем мытарям, когда они брали с народа гораздо больше, чем следовало по закону.

О своем призвании на апостольское служение евангелист Матфей сам рассказывает в 9:9 своего Евангелия: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним», называя себя Матфеем, тогда как евангелисты Марк и Лука именуют его Левием.

Читать далее

Беседа №21

Четвероевангелие.

 Все четыре Евангелия согласно повествуют о жизни и учении Христа Спасителя, Его чудесах, крестных страданиях, смерти и погребении, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо. Взаимно дополняя и разъясняя друг друга, они представляют единую целую книгу, не имеющую никаких противоречий и несогласий в самом главном и основном – в учении о спасении, которое совершено воплотившимся Сыном Божиим.

Древние Христианские писатели сравнивали четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки.

Другие писатели утверждали, что символом для четырех Евангелий служила таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар, и которая состояла из 4-х существ (Иез 1:1-28).

Читать далее

Беседа №20

Понятие о Священном Писании Нового Завета.

Священным Писанием Нового Завета называется собрание тех священных книг, входящих в состав Библии, которые являлись на свет после Рождества Христова.

Книги эти написаны по вдохновению Святого Духа учениками Господа Иисуса Христа или Святыми Апостолами с целью изобразить спасение людей, совершенное воплотив­шимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Книги эти повествуют нам о величайшем событии – воплощении Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крест­ной смерти, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо, о первых годах распространения Христовой веры через Апостолов, и предупреждают о последних судьбах мира и человечества. Общее число всех священных книг Нового Завета – 27.

Читать далее

Беседа №19

Церковь.

 В Слове Божьем слово «церковь» употребляется в двух смыслах: первый – это церковь как собрание верующих, как община, как многоединство с неограниченным количеством членов, как говорил Иисус Христос в Евангелии от Матфея 18:20: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Церкви были называемы по именам народов, местностей или городов, как например церкви Ассийские, церкви Галатийские, церковь Римская или Филиппийская.

Кроме церквей общественного назначения были церкви, принадлежащие отдельным лицам – это так называемые домашние церкви, и тогда церковь называлась по имени хозяев, например церковь Акиллы и Прискиллы или церковь Нимфана.

Новозаветная церковь во многом отличалась от Ветхозаветной церкви. Например, Церковь Ветхозаветная прежде всего была в строго определенном месте – в городе Иерусалиме и нигде больше.

Читать далее

Беседа №18

Новозаветная церковь.

Сегодня вечером после пятимесячного перерыва я, с Божьей помощью, приступаю к продолжению бесед по изучению Святого Писания.

За прошедшие 5 месяцев было проведено 17 бесед, которые были посвящены изучению книг Ветхого Завета. Сегодня вечером по решению пресвитера и Духовного Комитета приступим к изучению книг Нового Завета, и первую беседу я проведу на тему «Новозаветная церковь».

Из Писания мы знаем, что в разное время на земле было 3 церкви: 1-ая Райская церковь, 2-ая Ветхозаветная церковь и 3-я Новозаветная церковь.

Нужно сказать, что есть люди, которые еще не знают точно границ, разделяющих Ветхозаветную от Новозаветной церкви, и где наступает влияние другой.

Читать далее

Беседа №17

Прежде чем продолжить беседу о царствовании царя Давида, начатую в беседе № 16, нужно привести на память одно очень важное событие из жизни еврейского народа, которое произошло во времена Судей дома израилева, а именно при священнике (он же и судья) Илии.

В те времена филистимляне напали на Израиль и нанесли ему серьезное поражение: на поле боя осталось около 4000 убитых евреев.

Военачальники предложили старейшинам для поднятия боеспособности народа принести в отряд Ковчег, хранившийся в Силоме, что и было сделано.

Читать далее

Беседа №16

По смерти Саула, когда Давид возвратился от поражения амаликитян и пробыл в Секелаге два дня, на третий день пришел человек из стана Саулова — одежда на нем разод­рана, и прах на голове его.

Пришед к Давиду, он пал на землю и поклонился ему.

И сказал ему Давид: «Откуда ты пришел?»

И сказал тот: «Я убежал из стана Израильского.»

И сказал ему Давид: «Что произошло?  Расскажи мне.»

И тот сказал: «Народ побежал со сражения и мно­жество из народа пало и умерло, и умерли и Саул, и сын его Ионафан.»

Читать далее

Беседа №15

Однажды Самуил передал Саулу следующие слова Господни: «Вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, когда он шёл из Егип­та:  теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него – не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию всё, что у него, и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.»

Получив такое повеление, Саул собрал народ и дошёл до города Амаликова, и сделал засаду в долине.

И поразил Саул Амалика, и зах­ватил Агага – царя Амаликова живьем, а народ весь истребил мечом.

Читать далее

Беседа №14

Был некто из колена Вениаминова, имя его Кис, человек знатный. У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый.

И пропали ослицы у Киса, отца Саулова. Отец послал сына искать ослиц.

И прошёл Саул гору Ефремову и землю Вениаминову – ослиц не нашли.

Саул решил прекратить поиски ослиц и сказал слуге идти обратно, домой, но слуга предложил обратиться за советом к проживающему в этом городе прозорливцу: так называли в то время пророков. Саул принял совет слуги, и они пошли в средину города искать прозорливца.

Читать далее

Беседа №13

Первая книга царств начинается рождением и посвящением Богу пророка – прозорливца Самуила.

В детском возрасте мать Самуила – Анна – привела его в Силом и оставила служить Господу при священнике Илии. У священника Илии было два сына и оба негодные люди и, как записано: «они не знали Господа и долга священника к народу».

Отрок же Самуил более и более приходил в возраст и благоволение у Господа и у людей.

Читать далее

Беседа №12

В Сихеме Иисус Навин закончил распределение обетованной земли между Израилем, в Сихеме же он сделал последнее наставление народу, как служить Господу Богу, выведшему отцов их из дома рабства, из земли Египетской, в Сихеме же он их благословил и умер будучи 110 лет.

Вслед за ним умер первосвященник Елеазар, сын Харонов, а потом и первосвященник Финеес, сын Елеазара.

Сыны Израиля пошли каждый в свой город, предназначенный им Иисусом Навином и, таким образом, каждое из 12-ти колен имело определенную территорию со своим городом и управлялось старшим в роде, и каждое колено представляло как бы отдельное государство.

Читать далее