О КРЕЩЕНИИ ДУХОМ

Н.Ф. Кудинов. Статья из журнала Вестник ДХМ №9 1927 г (с сокращениями)

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:24)

 Крещение духом у духовных христиан-молокан является краеугольным камнем, на котором постро­ено все их учение, основанное не на букве писания, а на духе. Отвергая убивающую букву закона, они признают животворящую силу Духа. Но, признавая животворящую силу Духа, они далеки от мистициз­ма. Духовные христиане на своих молитвенных собраниях спокойно выслушивают какую угодно проповедь, дают ей надлежащую оценку, остаются на местах. На их психику может подействовать лишь искренняя, глубоко прочувствованная, проникнутая любовью проповедь, сказанная человеком, им известным с его нравственной стороны. Они очень мало придают значения внешней форме проповеди, показной стороне искусного проповедника. Показная сторона служения Богу у духовных христиан заменя­ется служением друг другу, жизнью в духе братства, любви и справедливости; пышность и красота общественного богослужения у них заменяются рассуждениями и толкованиями слова Божия, свободным обсуждением его тайн и извлечением из него поучений и наставлений, как нужно жить и поступать в жизни, чтобы не только им одним, но и всем людям жилось бы лучше, как духовно-религиозно, так и материально.

Духовные христиане-молокане вышли из недр русского народа, из среды крестьянства. Читая Библию и Новый завет, основываясь не на букве, а на духе Евангелия, духовные христиане отвергли все обряды, относящиеся до служения Богу, и весь культ жречества, обслуживающий обряды и поста­новления, приняли служение Богу в духе и истине, признали животворящую силу Духа, Которым крестятся, от Которого возрождаются к новой жизни.

Читать далее

О младенцах

И. 3. Семилетов (Вестник ДХМ 1928 г. №2)

«И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». (1-е Кор. 3,1).

За отсутствием апостола Павла в Коринфской церкви про­изошла ссора, вражда и разделение. Причиной склоки по­служил еврейский обряд водного крещения. Когда до апостола Павла дошел слух о неприятностях в церкви, он написал им два вразумительных послания, в которых просит их:

«Умоляю вас братья именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделения и чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. (1-е Кор. 1:10-17).

Коринфская церковь на заре своей юности обнаружила уклон в сторону обрядности, за которым идут в след вражда, ссора, разделение. От уклона на путь обрядности не удержал их ни Христос, именем которого в то время творились знамения и чудеса, ни сила Духа Святого, который обновлял и освящал духовное состояние человека. Предрассудки суеверия так глубоко пустили корни в сердце человека, несмотря на то, что человек является царем всей природы, добровольно отдает себя во власть обрядностей, и в ру­ках мертвой вещи становится жалким рабом.

Коринфяне под руководством ап. Павла, казалось, имели все небесные и благодатные средства для своего духовного роста, но непонятным для них путем они застряли в сетях обрядностей, так что из духовных стали плотскими, а из совершенных —младенцами.

Читать далее

Какой пищей мы питаемся

В начале

Пища необходима для поддержания жизни человека. Когда Бог сотворил человека, Он предусмотрел источник питания для него. Вначале пищей для человека была «всякая трава, сеющая семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя» (Быт.1:29). Потом насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал.  И там произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи (Быт 2:8-9). Лишь плодами от дерева познания добра и зла, запретил Бог не только питаться, но, как сказала Ева, даже прикасаться к ним (Быт.3.3). Человек нарушил этот запрет, и тогда Бог закрывает для него доступ к плодам другого дерева —  дерева жизни, причём дело теперь не ограничивается запретом, но Бог изгоняет Адама из рая и ставит «на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:24).

Я не знаю, чем питались люди после изгнания из рая. Книга Бытие повествует, что сыновья Адама были один земледелец, а другой – пастырь овец, и это наводит на мысль о том, что после изгнания из рая вместе с растительной пищей люди стали употреблять животную: молоко и, вероятно, мясо. Если для жизни Адама в раю Бог Сам насадил сад и дал повеление о пище, то этого мы не видим после изгнания из рая. Возможно, человек был предоставлен сам себе, возможно, что повеление о пище было дано, но имеющиеся у нас Книги Писания не повествуют об этом. Известно лишь, что ко времени перед потопом люди различали животных на чистых и нечистых (Быт.7:2). Известно также, что Авель в дар Господу «принес от первородных стада своего и от тука их» (Быт.4:4). Это свидетельствует о том, что Авель способен был умерщвлять животных, которых пас, и, скорее всего, уже семейство Адама начало питаться мясом. Откуда люди научились различать животных на чистых и нечистых и по каким признакам, доподлинно не известно. Возможно, что закон о пище, который был дан значительно позже, лишь закреплял то, что было известно изначала и передавалось по поколениям.

Впоследствии через Моисея Бог дал сынам Израиля повеления о пище (Лев.11гл.), это стало законом, который ревностные исполнители закона соблюдали, и даже не щадили своей жизни, чтобы не оскверниться нечистой пищей (1Макк.1:62-63).

Читать далее

Беседа №23

Настоящая беседа  является продолжением беседы 22, в которой мы рассмотрели биографии первых двух евангелистов – Матфея и Марка. Сегодня на очереди сначала биографии евангелиста Луки, а затем и евангелиста Иоанна.

Кто был по своему происхождению писатель третьего Евангелия евангелист Лука в точности неизвестно. Согласно церковному преданию он происходил из Антиохии, и потому принято считать, что он по своему происхождению был прозелит, то есть язычник, принявший иудейство.

Читать далее

Беседа №22

Биографии 4-х евангелистов.

Биография – слово греческое, и в переводе на русский язык значит жизнеописание, и в данном случае будет описание жизни евангелистов Матфея, Луки, Марка и Иоанна.

Писателем первого Евангелия был евангелист Матфей, носивший так же имя Левия – сын Алфеева, один из 12-ти Христовых Апостолов.

До призвания своего к апостольскому служению он был мытарем, то есть сборщиком податей для поработителей еврейского народа – римлян и, как всякий мытарь, был презираем и ненавидим еврейским народом за алчность, присущую всем мытарям, когда они брали с народа гораздо больше, чем следовало по закону.

О своем призвании на апостольское служение евангелист Матфей сам рассказывает в 9:9 своего Евангелия: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним», называя себя Матфеем, тогда как евангелисты Марк и Лука именуют его Левием.

Читать далее

Беседа №21

Четвероевангелие.

 Все четыре Евангелия согласно повествуют о жизни и учении Христа Спасителя, Его чудесах, крестных страданиях, смерти и погребении, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо. Взаимно дополняя и разъясняя друг друга, они представляют единую целую книгу, не имеющую никаких противоречий и несогласий в самом главном и основном – в учении о спасении, которое совершено воплотившимся Сыном Божиим.

Древние Христианские писатели сравнивали четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки.

Другие писатели утверждали, что символом для четырех Евангелий служила таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар, и которая состояла из 4-х существ (Иез 1:1-28).

Читать далее

Беседа №20

Понятие о Священном Писании Нового Завета.

Священным Писанием Нового Завета называется собрание тех священных книг, входящих в состав Библии, которые являлись на свет после Рождества Христова.

Книги эти написаны по вдохновению Святого Духа учениками Господа Иисуса Христа или Святыми Апостолами с целью изобразить спасение людей, совершенное воплотив­шимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Книги эти повествуют нам о величайшем событии – воплощении Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крест­ной смерти, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо, о первых годах распространения Христовой веры через Апостолов, и предупреждают о последних судьбах мира и человечества. Общее число всех священных книг Нового Завета – 27.

Читать далее

Беседа №19

Церковь.

 В Слове Божьем слово «церковь» употребляется в двух смыслах: первый – это церковь как собрание верующих, как община, как многоединство с неограниченным количеством членов, как говорил Иисус Христос в Евангелии от Матфея 18:20: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Церкви были называемы по именам народов, местностей или городов, как например церкви Ассийские, церкви Галатийские, церковь Римская или Филиппийская.

Кроме церквей общественного назначения были церкви, принадлежащие отдельным лицам – это так называемые домашние церкви, и тогда церковь называлась по имени хозяев, например церковь Акиллы и Прискиллы или церковь Нимфана.

Новозаветная церковь во многом отличалась от Ветхозаветной церкви. Например, Церковь Ветхозаветная прежде всего была в строго определенном месте – в городе Иерусалиме и нигде больше.

Читать далее

Беседа №18

Новозаветная церковь.

Сегодня вечером после пятимесячного перерыва я, с Божьей помощью, приступаю к продолжению бесед по изучению Святого Писания.

За прошедшие 5 месяцев было проведено 17 бесед, которые были посвящены изучению книг Ветхого Завета. Сегодня вечером по решению пресвитера и Духовного Комитета приступим к изучению книг Нового Завета, и первую беседу я проведу на тему «Новозаветная церковь».

Из Писания мы знаем, что в разное время на земле было 3 церкви: 1-ая Райская церковь, 2-ая Ветхозаветная церковь и 3-я Новозаветная церковь.

Нужно сказать, что есть люди, которые еще не знают точно границ, разделяющих Ветхозаветную от Новозаветной церкви, и где наступает влияние другой.

Читать далее

Беседа №17

Прежде чем продолжить беседу о царствовании царя Давида, начатую в беседе № 16, нужно привести на память одно очень важное событие из жизни еврейского народа, которое произошло во времена Судей дома израилева, а именно при священнике (он же и судья) Илии.

В те времена филистимляне напали на Израиль и нанесли ему серьезное поражение: на поле боя осталось около 4000 убитых евреев.

Военачальники предложили старейшинам для поднятия боеспособности народа принести в отряд Ковчег, хранившийся в Силоме, что и было сделано.

Читать далее

Беседа №16

По смерти Саула, когда Давид возвратился от поражения амаликитян и пробыл в Секелаге два дня, на третий день пришел человек из стана Саулова — одежда на нем разод­рана, и прах на голове его.

Пришед к Давиду, он пал на землю и поклонился ему.

И сказал ему Давид: «Откуда ты пришел?»

И сказал тот: «Я убежал из стана Израильского.»

И сказал ему Давид: «Что произошло?  Расскажи мне.»

И тот сказал: «Народ побежал со сражения и мно­жество из народа пало и умерло, и умерли и Саул, и сын его Ионафан.»

Читать далее

Беседа №15

Однажды Самуил передал Саулу следующие слова Господни: «Вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, когда он шёл из Егип­та:  теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него – не бери себе ничего у них, но уничтожь и предай заклятию всё, что у него, и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла.»

Получив такое повеление, Саул собрал народ и дошёл до города Амаликова, и сделал засаду в долине.

И поразил Саул Амалика, и зах­ватил Агага – царя Амаликова живьем, а народ весь истребил мечом.

Читать далее