Беседа №7

Ровно через год по выходе из Египта, из дома рабства, израильтяне из беспрерывного и полуязыческого состояния превратились в самостоятельное, хотя и безземельное, т.е. не имеющее территорий, государство. Которое после Синайского Законодательства стало самостоятельным, независимым народом, исповедывающим Единого Истинного Бога.

Первого числа первого месяца второго года по выходе евреев из Египта Моисей поставил законченную к этому времени скинию, т.е. походный переносный храм, оборудованный всеми необходимыми предметами для совершения богослужения и жертвоприношений. Имел готовый ковчег, в который он положил откровение, т.е. две каменных скрижали с написанными на них десятью заповедями и внёс его в скинию собрания.

К этому же времени Моисей приготовил, посвятил и одел в священные одежды группу священников – сынов Аарона во главе с первосвященником – своим братом.

Читать далее

Беседа №6

В предыдущей беседе из приведённых текстов видно, что как установления празднования субботы, так и самого празднования этого дня никем, никогда и никакими народами не производилось во все время от Ноя до Моисея.

Слово суббот впервые упоминается только в книге Исход с 16-ой главы. В этой же главе Бог наглядными примерами постепенно приучает израильтян трудиться только шесть дней, посвящая седьмой день отдыху.

В третий месяц по исходе сынов Израиля из Египта, в самый день новолуния пришли они в пустыню Синайскую, и расположился там Израиль станом против горы.

Читать далее

Беседа №5

С воцарением нового Фараона и смертью Иосифа положение евреев в Египте ухудшилось, и они были переведены на положение рабов.

Евреев использовали как рабочую силу для постройки городов и других тяжёлых работ.

Количественно евреи очень увеличились и стали представлять собой силу, опасную для египтян в возникновении войны с соседними государствами: евреи могли поднять восстание в тылу и, таким образом, оказать неблагоприятное влияние на исход войны.

Всё это создало условия для дальнейшего угнетения евреев и издания законов, задерживающих увеличение еврейского народа, по которым всех новорожденных мужского пола было приказано бросать в реку.

В это время в семье еврея из колена Левина родился сын, которого мать скрывала в течении трёх месяцев.

Читать далее

Беседа №4

Первых людей Адама и Еву Бог поселили в саду Эдемском для возделывания и хранения его.

Для испытания верности человека Бог дал ему заповедь не вкушать плода с дерева познания добра и зла под страхом смерти.

Завистью дьявола человек не устоял и преступил заповедь Божию, за что и был лишён райского житья, изгнан из рая для тяжёлой обработки получившеё проклятье земли, дающей теперь тернии и волчцы, так как грехопадение первых людей нарушило равновесие во всём животном и растительном мире: завистью дьявола грех вошёл в мир, а грехом смерть. Вот напутственное слово изгнанному из рая Адаму: «в поте лица будешь есть хлеб, доколе не возвратишься  в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься».

Читать далее

Беседа №3

Сегодня наше внимание посвятим четвёртому дню творения и для начала беседы прочтём с 14-го по 19-тый стих из 1-ой главы книги Бытие:

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли) и для отделения дня от ночи и для знамений и времён и дней и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большое для управления днём и светило меньшее для управления ночью и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днём и ночью и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер и было утро: день четвёртый.»

Читать далее

Праздник жатвы 2 ноября в общине с. Кочубеевское

cropped-cropped-07_обед1.jpg
«Впредь во
все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт.8:22).

«Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Исх.23:16) 

«И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лук.10:2).

 

Традиционно, с наступлением осени, в общинах духовных христиан молокан проводятся праздники жатвы. Эти праздники – благодарность Богу за земные плоды, осмысление духовных плодов, а также возможность общения братьев и сестер в радости. 2 ноября и в общине с. Кочубеевское состоялся праздник жатвы. Более 350 братьев и сестер собрались вместе воздать хвалу Богу. Присутствовало очень много гостей, в том числе из республики Азербайджан.  Евангелие нас научает: «Итак будем через Него (Христа) непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». (Евр. 13:15-16) И о других плодах, необходимых для христианина, говорит Апостол Павел: «поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф.5:8-9). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22-23).

Всегда надо ценить то, что Бог дает  нам  мир, жилище, плотское питание, но так же необходимо понимать, что без духовных плодов можно потерять благословение и лишиться всего этого. Нам кажется, что наше благополучие зависит только от нас и это наша заслуга, и оно никуда не денется. Но события на Украине наглядно показывают, что ужасы войны, смерть, страдания, голод и холод могут нагрянут в жизнь человека совершенно неожиданно и неотвратимо. С древних времен Бог об этом предупреждал народ Израиля: «Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал.2:2). Итак, давайте прилагать каждый свои усилия для возрастания духовных плодов.


Фотографии праздника жатвы

Беседа № 2

В прошлой беседе я объяснил вам, как пострадала Библия на еврейском языке от руки небрежных переписчиков во 2-м и 3-ем веках до Рождества Христова.

Сегодня я должен вас предупредить, что мы, живя за границей, вынуждены пользоваться Библиями, отпечатанными на русском языке в заграничных типографиях, и мы должны быть очень внимательны, каким изданием Библии надлежит нам пользоваться.

Читать далее

Беседа № 1

Слово на день открытия библейских классов.

Апостол Петр оставил нам такое повеление, записанное в 1-ом послании 3: 15:

«Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчёта в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением».

Для того же, чтобы исполнить повеление Апостола Петра, требуется: во-первых, знать свое упование, во-вторых, суметь подкрепить его ссылками на Святое Писание, а для этого, вполне понятно, нужно достаточно полно знать Святое Писание.

Читать далее

Отзывы о детско-молодежном съезде 2014 г.

В первую неделю августа прошел очередной съезд детей и молодежи духовных христиан молокан, собравший в духовном общении более 250 человек разного возраста – от младенческого до преклонного. В этот раз были и те, кто не пропускал ни одного съезда с самого начала проведения, и те, кто приехал в первый раз.

SONY DSC

Школьники и студенты, предприниматели и инженеры, менеджеры и специалисты, руководители на предприятиях и простые работники, астрофизик, майор юстиции – их социальный статус в миру разный, но во Христе все стали братьями и сестрами. Каждый день был не похож на предыдущий. И вроде распорядок дня не менялся – завтрак, собрание, обед, отдых, второе собрание, ужин, – но новые лица, новые вопросы, ответы, мнения и рассуждения разнообразили ход съезда и не давали заскучать никому. К концу съезда как обычно, молодые братья и сестры сдружились так, что не хотели разъезжаться. На последнем ужине, который затянулся на несколько часов, всем желающим была дана возможность высказать свои впечатления, пожелания. И в этот момент особенно чувствовалось присутствие Духа. Всем хотелось, чтобы этот съезд не заканчивался.

Читать далее

Основания истинных христиан духовных молокан c 1803 года

МОЛИТВЕННИК   ДУХОВНЫХ  ХРИСТИАН  МОЛОКАН.

Второе издание. М.П. Лезина. Тифлис, 1906 г.
Стилистика и орфография оставлены без изменений

 1-ая статья о Боге.

Веруем во единого Бога, что он пребывает в трех лицах, Отец и Сын, Святый Дух. Как Павел апостол говорил к Ефесянам во 2 гл.20 стихе: “Бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.” Христос сказал у Матфея в 28 гл. 19 стихе: ”шедши ибо научите все языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Читать далее

Для чего Христос крестился в воде?

Н. Ф. Кудинов Ст. Муртазово, Владикавказ. жел. дор.

(Из журнала «Духовный Христианин» №3 1910 г.)

 «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.» (Матф. 3: 13-15).

Читать далее

Учение Духовных Христиан, его основы и практические результаты

Статья Николая Федоровича Кудинова из “Вестника Духовных Христиан Молокан”. Май 1928 г. №5.

Последователи Уклеина объединились и, почувствовав свободу после высочайшего манифеста Александра I, коим им дарованы права наравне с прочими подданными России, начали смело и открыто проповедовать слово Божие в духе нового учения, будучи убеждены, что наконец люди после долгого блуждания по непроходимым дебрям нашли истинную стезю, и что теперь они с каждым шагом приближаются к той вечной правде, которую искали все народы во все времена.

Читать далее