Бог правду видит

Статья из журнала «Молоканин» №1, 1911г.

Несколько лет назад мне было поручено исследовать быт поселений молокан в Азиатской России.
Приказано – нужно исполнить. И поехал я ко­лесить по диким окраинам нашей родины.
Господи, Боже мой! Куда только не занесет судьба, а то и воля начальства русского человека. Занесли они его и в холодную Сибирь, где столетние сосны растрескиваются от мороза с вер­хушки до самого края, занесли и в песчаные пус­тыни на границах Персии, Хивы и Бухары, где на солнце можно картошку испечь. И шли эти люди, заселяли безводные пространства, живя среди неверных, только ради глубокой веры своей.
На тракте Чарджуй – Петро-Александровск при­шлось мне познакомиться с известным многим читателям Алексеем Ивановичем, фамилии его не назову, его и так знают.
За самоварчиком, помолившись раньше Богу, уселись мы на веранде почтовой станции и начали беседу.

Читать далее

Николай Матвеевич Анфимов

Из журнала «Духовный христианин» №8 1913 г. (с сокращениями)
Ты, гордый, носился в лазури –
Ни дикие грозы, ни бури
Тебя не страшили вдали.
Купаясь в просторе широком,
Взирал ты недремлющим оком
На бедные села земли…
«Убитый орел» И. Морозова.

Телеграф принес нам известие: 16-го августа в Тифлисе, после почти четырехлетних тяжких страданий скончался от прогрессивного паралича Николай Матвеевич Анфимов, человек несокрушимого духа и железной энергии. Это был суровый бесстрашный воин Христов, вооруженный с головы до ног оружием Божьим. Жизнь этого человека была сплошная борьба за истину евангельскую. Еще молодым юношей вступил он в ряды ратников Христовых и сразу же вышел «на линию огня».

На этой линии застала его и смерть, скосившая его на 30-м году жизни, в самом разгаре борьбы и плодотворного труда на пользу братства.

Читать далее

Он сеял свет… Федор Алексеевич Желтов

Виктор Гурьев

(Фёдор Алексеевич ЖЕЛТОВ: жизнь, творчество, судьба)

http://www.proza.ru/2014/03/31/94

 

Желтовский пруд – одно из памятных мест города Богородска Нижегородской области…
Он приютился между улицами им. Свердлова и Московской, в том месте, где их пересекает переулок Песочный. Ещё в начале ХХ-го века, когда город Богородск был селом Богородским, улица Свердлова именовалась Стрелецкой, а Московская носила название Банные зады. По берегам пруда растут вековые вётлы – главное его украшение. Высокая безмолвная стать деревьев словно хранит в себе историческую память, которой буквально дышит этот маленький тихий уголок, расположенный недалеко от центра города…
В самом названии пруда запечатлена память о замечательном человеке земли богородской Фёдоре Алексеевиче Желтове. Его жизнь пришлась на правление трёх последних Российских императоров, смуту, вылившуюся в революцию и государственный переворот, установление диктатуры пролетариата, образование СССР; он чудом уцелел среди первых волн большевистского террора, но 1937 год захлестнул и его, 78-летнего старца, проповедовавшего добро, мир, любовь…

Читать далее

Миссионерские поездки по общинам в 2014 г.

Ст. пресвитер СОДХМ в России Щетинкин Василий Тимофеевич.

Мир и любовь вам, дорогие братья и сестры во Христе.

По Божьей милости в мае этого года мы, миссионерская группа из четырех человек из с. Кочубеевское, совершили небольшую поездку в молоканские общины  Грузии и Азербайджана. Первым на нашем пути был г. Тбилиси, где мы встретились с семьей Шабалиных из собрания духовных христиан молокан г. Сан-Франциско. Они приехали в Тбилиси, чтобы побывать в тех местах, где когда-то жили и ходили в собрание их бабушки, дедушки. Мы предложили им так же посетить молокан с. Ульяновка (Илияцминда). Они с радостью согласились, сказав, что встреча с близкими по духу братьями и сестрами им доставит гораздо больше удовольствия, нежели гуляние по парку в Тбилиси. На другой день утром мы выехали в Ульяновку на нанятом микроавтобусе. Водитель грузин сначала общался с нами осторожно, а потом стал весело смеяться, слушая наши разговоры о жизни. Он был очень удивлен, что мы так спокойно едем  туда, где никогда не были и никого не знали. Мы ему объяснили, что мы молокане, и если в Ульяновке есть молокане, то нас там примут как родных. По приезду в Ульяновку нас встретили пресвитер Николай Васильевич со своей супругой. Быстро позвонив членам своей общины, они стали собрать на стол, разогрели самовар, поставили скамейки, помолились и стали обедать. С пением и беседами время пролетело быстро. Водитель так же с интересом все слушал и фотографировал, записывал пение. После обеда нам показали молитвенный дом, построенный еще в 1910 г. Молитвенный дом постарел, но еще крепок. Когда-то в нем проходили большие собрания и обеды, больше 40 самоваров ставили на столы. Но время прошло, люди разъехались, из более чем 3000 молоканских дворов осталось чуть больше 50. Сейчас и двух самоваров хватает. Сердце болит и сожалеет, что, имея такую историю и наследие, переехав в Россию, молокане Ульяновки стали теряться в миру. Сестры переживают, еще хоть как-то стараются собираться, а вот мужчины только обещают прийти в собрания, но никак не идут. Но будем молиться и надеяться, что Бог их вразумит не оставлять своего упования.

Читать далее

Беседа №23

Настоящая беседа  является продолжением беседы 22, в которой мы рассмотрели биографии первых двух евангелистов – Матфея и Марка. Сегодня на очереди сначала биографии евангелиста Луки, а затем и евангелиста Иоанна.

Кто был по своему происхождению писатель третьего Евангелия евангелист Лука в точности неизвестно. Согласно церковному преданию он происходил из Антиохии, и потому принято считать, что он по своему происхождению был прозелит, то есть язычник, принявший иудейство.

Читать далее

Беседа №22

Биографии 4-х евангелистов.

Биография – слово греческое, и в переводе на русский язык значит жизнеописание, и в данном случае будет описание жизни евангелистов Матфея, Луки, Марка и Иоанна.

Писателем первого Евангелия был евангелист Матфей, носивший так же имя Левия – сын Алфеева, один из 12-ти Христовых Апостолов.

До призвания своего к апостольскому служению он был мытарем, то есть сборщиком податей для поработителей еврейского народа – римлян и, как всякий мытарь, был презираем и ненавидим еврейским народом за алчность, присущую всем мытарям, когда они брали с народа гораздо больше, чем следовало по закону.

О своем призвании на апостольское служение евангелист Матфей сам рассказывает в 9:9 своего Евангелия: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним», называя себя Матфеем, тогда как евангелисты Марк и Лука именуют его Левием.

Читать далее

Беседа №21

Четвероевангелие.

 Все четыре Евангелия согласно повествуют о жизни и учении Христа Спасителя, Его чудесах, крестных страданиях, смерти и погребении, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо. Взаимно дополняя и разъясняя друг друга, они представляют единую целую книгу, не имеющую никаких противоречий и несогласий в самом главном и основном – в учении о спасении, которое совершено воплотившимся Сыном Божиим.

Древние Христианские писатели сравнивали четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки.

Другие писатели утверждали, что символом для четырех Евангелий служила таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар, и которая состояла из 4-х существ (Иез 1:1-28).

Читать далее

Беседа №20

Понятие о Священном Писании Нового Завета.

Священным Писанием Нового Завета называется собрание тех священных книг, входящих в состав Библии, которые являлись на свет после Рождества Христова.

Книги эти написаны по вдохновению Святого Духа учениками Господа Иисуса Христа или Святыми Апостолами с целью изобразить спасение людей, совершенное воплотив­шимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Книги эти повествуют нам о величайшем событии – воплощении Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крест­ной смерти, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо, о первых годах распространения Христовой веры через Апостолов, и предупреждают о последних судьбах мира и человечества. Общее число всех священных книг Нового Завета – 27.

Читать далее

Беседа №19

Церковь.

 В Слове Божьем слово «церковь» употребляется в двух смыслах: первый – это церковь как собрание верующих, как община, как многоединство с неограниченным количеством членов, как говорил Иисус Христос в Евангелии от Матфея 18:20: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Церкви были называемы по именам народов, местностей или городов, как например церкви Ассийские, церкви Галатийские, церковь Римская или Филиппийская.

Кроме церквей общественного назначения были церкви, принадлежащие отдельным лицам – это так называемые домашние церкви, и тогда церковь называлась по имени хозяев, например церковь Акиллы и Прискиллы или церковь Нимфана.

Новозаветная церковь во многом отличалась от Ветхозаветной церкви. Например, Церковь Ветхозаветная прежде всего была в строго определенном месте – в городе Иерусалиме и нигде больше.

Читать далее

Беседа №18

Новозаветная церковь.

Сегодня вечером после пятимесячного перерыва я, с Божьей помощью, приступаю к продолжению бесед по изучению Святого Писания.

За прошедшие 5 месяцев было проведено 17 бесед, которые были посвящены изучению книг Ветхого Завета. Сегодня вечером по решению пресвитера и Духовного Комитета приступим к изучению книг Нового Завета, и первую беседу я проведу на тему «Новозаветная церковь».

Из Писания мы знаем, что в разное время на земле было 3 церкви: 1-ая Райская церковь, 2-ая Ветхозаветная церковь и 3-я Новозаветная церковь.

Нужно сказать, что есть люди, которые еще не знают точно границ, разделяющих Ветхозаветную от Новозаветной церкви, и где наступает влияние другой.

Читать далее

Беседа №17

Прежде чем продолжить беседу о царствовании царя Давида, начатую в беседе № 16, нужно привести на память одно очень важное событие из жизни еврейского народа, которое произошло во времена Судей дома израилева, а именно при священнике (он же и судья) Илии.

В те времена филистимляне напали на Израиль и нанесли ему серьезное поражение: на поле боя осталось около 4000 убитых евреев.

Военачальники предложили старейшинам для поднятия боеспособности народа принести в отряд Ковчег, хранившийся в Силоме, что и было сделано.

Читать далее