Газета «Весть» №1 2017г

Подготовлен к печати очередной номер газеты  Союза общин духовных христиан молокан в России «Весть». Газета распространяется по общинам.

На сайте газета доступна в формате PDF: Весть 1 2017

О зимнем слете 2017 г.

Слава и благодарение Господу Богу нашему, за Его любовь и милость ко всему роду человеческому, и в том числе к нашему вероисповеданию. Зимний молодежный слет проводится уже не первый год, и с большим желанием ждешь зимы и лета для того, чтобы вновь ощутить радость встречи с братьями и сестрами. В послании к Евреям в 13 гл. 16 стихе апостол Павел пишет: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу». Взрослые и молодые братья и сестры, большие и малые дети съезжаются со всей России для общения и духовного подкрепления посредством разбора Слова Божьего. На зимний слет все братья и сестры едут для выбора возникших у них вопросов на основе слов из книги Священного писания. И с каждым годом численность приезжающих увеличивается, и слезы радости на глазах, Бог наши молитвы и просьбы слышит. В послании к Филиппийцам апостола Павла, в 1 главе, 12-14 стихах есть такие слова: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большей смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие». Мы знаем, читая Деяния святых апостолов (9 глава), что Савл (Павел) был гонителем церкви Христовой и много зла сделал ученикам Иисуса Христа. Но после того, как на пути в Дамаск ему явился Господь, он полностью изменился и начал проповедовать Иисуса Христа язычникам. И в нашей жизни часто бывает, когда мы начинаем стесняться открыто говорить об Иисусе Христе, о том, что мы верующие христиане. Проведение слетов и съездов направленно на то, чтобы братья и сестры духовно подкреплялись, обращали внимание на жизнь пресвитеров, на поведение духовно сильных братьев и сестер. И после такого общения, и при желании самого человека, Бог вселит в нас эту уверенность открыто говорить об Иисусе Христе. Слава Богу, что Бог нас еще любит и долготерпит для спасения нашей души, и нам только остается прийти к Нему, покаяться в своих грехах и оставшуюся жизнь стараться свято прожить с Богом.

На слете были определены вопросы для подготовки и разбора на предстоящем летнем съезде, который ориентировочно состоится в последнюю неделю июля в 2017 году в том же месте, что и съезд 2016г – в лагере недалеко от с. Кочубеевского.

  1. Как Господь хотел победить мир? (2Кор. 5:19; Кол. 1:2)
  2. Что значит принять Иисуса Христа своим спасителем? (Откр. 3:20; Ин. 1:12)
  3. В какой момент мы получаем спасение? (Деян. 2:38)
  4. Для чего нужны были страдания Иисуса Христа на кресте? (Евр. 2:10; 2Кор. 1:5)
  5. Что приближает нас ко спасению, а что отдаляет? (2Пет. 1:5-11; Фил. 4:8; Кол. 3:5-9; 1Ин. 2:16)
  6. Дите Божие и раб Божий, есть ли разница? (Пс. 133; Фил. 2:6-16; 1Кор. 7:22)
  7. Духовный рост младенца, юноши, отца. (1Ин. 2:12-16; Деян. 17:11)
  8. Болезнь – наказание, испытание? (1Фес. 3:1-9; Исх. 15:26; Матф. 24:8; 1Кор. 2:30)
  9. Отношения родителей и детей (Еф. 6 гл.)

Дополнительные вопросы:

  1. Как не оказаться лжехристом?
  2. Роль мужа в семье.
  3. «Спаси господь» – почему мы так говорим?

Калинины Роман и Татьяна 

 Slet_2017_2

Алексей Никулин: Уважительное отношение азербайджанцев помогло молоканам выжить на Кавказе

Ведущий программы «Русский след» на канале «Моя планета» и участник экспедиций-расследований по неизвестным страницам истории Алексей Никулин рассказал корреспонденту Москва-Баку о съемках фильма, посвященного общине молокан в Азербайджане. Кино вошло в серию документальных проектов, посвященных неразгаданным тайнам, загадкам и легендам, передает Oxu.Az. 

Вместе со съемочной группой Алексей совершил путешествие в село русских молокан Ивановка, которое находится в Исмаиллинском районе Азербайджана. Популярный телеведущий поставил своей целью приблизиться к разгадке, как молоканам удалось сохранить свою самобытность, прожив двести с лишним лет вдали от исторической родины. Ответ на этот вопрос для него очевиден — это теплое и уважительное отношении местного населения ко всем народам, населяющим Азербайджан, без разделения по национальному и религиозному признаку. Читать далее

Радио «МАЯК»: КТО ТАКИЕ МОЛОКАНЕ?

Молокане — это группа людей, имеющих единые религиозные убеждения. Молоканство — одна из ветвей духовного христианства. Молокане отвергли водное крещение и причастие, а также, следуя ветхозаветным запретам, отказались от почитания икон и употребления в пищу свинины. А название «молокане», вероятно, связано с употреблением последователями этого движения молока во время православных постов. Почему крестьяне отказались от традиционного православия? И почему при императоре Николае I молокан начали преследовать и ссылать в Закавказье?
В ГОСТЯХ РАДИО «МАЯК»: ЛЮДМИЛА ЖУКОВА
 

Бакинская молоканская община — оплот старых традиций

О.БУЛАНОВА 

Общественно политическая газета «Эхо» http://ru.echo.az/?p=56518

Баку на протяжении своей долгой истории давал приют людям самого разного вероисповедания. В том числе тем, кого на своей родине называли еретиками, сектантами и т.п. Среди таких сектантов были и молокане. Молокане считали себя христианами, но расходились с православием в некоторых вопросах.

Например, они отказались от крестного знамения, ношения нательных крестиков, от основного символа православия. Крест, на котором принял мученическую смерть Христос, в их понимании — орудие казни, и негоже ему поклоняться. Церковное златое великолепие — также вещь непотребная, а иконы — вообще недопустимая, т.е. это рукотворное изображение святых.

Главное в вере, утверждают молокане, — это духовное единение с Богом; истинная вера должна проявляться в каждодневных делах и смирении духа, а не в великолепии церквей (которые молокане тоже отрицают) и не в иконах. Естественно, православная церковь не могла допустить соседства добропорядочных христиан и таких злостных еретиков, как молокане, и их стали выселять с насиженных мест. Первой, кто начал массовое выселение молокан, была Екатерина II. Однако куда бы молокан ни выселяли, они вели здоровый образ жизни, были трудолюбивыми и быстро завоевывали уважение местного населения. Об этом становилось известно в других регионах России, и молоканская «ересь» лишь крепла.

Читать далее

Из глубины веков: песенное народное творчество

«Радио России»

Гость в студии — Серафи́ма Евге́ньевна Ники́тина, фольклорист, главный научный сотрудник сектора прикладного языкознания Института языкознания РАН, ведущий научный сотрудник сектора живой традиционной культуры Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва (Института наследия), доктор филологических наук. Тема разговора —  песенное  народное творчество духовных христиан молокан.

Слушать передачу на сайте Радио России

Газета «Весть» №4 2016г

Подготовлен к печати очередной номер газеты  Союза общин духовных христиан молокан в России «Весть». Газета распространяется по общинам.

На сайте газета доступна в формате PDF: vest-4-2016

Газета «Весть» №3 2016г

Подготовлен к печати очередной номер газеты  Союза общин духовных христиан молокан в России «Весть». Газета распространяется по общинам.

На сайте газета доступна в формате PDF: vest-3-2016

Детско-молодежный съезд ДХМ в июле 2016 г.

Молоканский летний съезд около Новой деревни — уникальное мероприятие. Это маленькая жизнь в большой семье. Одной из основных задач съезда является возрождение и укрепление традиции молоканства, особенно среди молодежи, чьи предки исповедовали этот старинный подход к вере.

SONY DSC

 

Читать далее

Газета «Весть» №2 2016г

Подготовлен к печати очередной номер газеты  Союза общин духовных христиан молокан в России «Весть». Газета распространяется по общинам.

На сайте газета доступна в формате PDF: Весть 2 2016

Газета «Весть» №1 2016г

Подготовлен к печати очередной номер газеты  Союза общин духовных христиан молокан в России «Весть». Газета распространяется по общинам.

На сайте газета доступна в формате PDF:Весть 1 2016

О КРЕЩЕНИИ ДУХОМ

Н.Ф. Кудинов. Статья из журнала Вестник ДХМ №9 1927 г (с сокращениями)

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Иоан.4:24)

 Крещение духом у духовных христиан-молокан является краеугольным камнем, на котором постро­ено все их учение, основанное не на букве писания, а на духе. Отвергая убивающую букву закона, они признают животворящую силу Духа. Но, признавая животворящую силу Духа, они далеки от мистициз­ма. Духовные христиане на своих молитвенных собраниях спокойно выслушивают какую угодно проповедь, дают ей надлежащую оценку, остаются на местах. На их психику может подействовать лишь искренняя, глубоко прочувствованная, проникнутая любовью проповедь, сказанная человеком, им известным с его нравственной стороны. Они очень мало придают значения внешней форме проповеди, показной стороне искусного проповедника. Показная сторона служения Богу у духовных христиан заменя­ется служением друг другу, жизнью в духе братства, любви и справедливости; пышность и красота общественного богослужения у них заменяются рассуждениями и толкованиями слова Божия, свободным обсуждением его тайн и извлечением из него поучений и наставлений, как нужно жить и поступать в жизни, чтобы не только им одним, но и всем людям жилось бы лучше, как духовно-религиозно, так и материально.

Духовные христиане-молокане вышли из недр русского народа, из среды крестьянства. Читая Библию и Новый завет, основываясь не на букве, а на духе Евангелия, духовные христиане отвергли все обряды, относящиеся до служения Богу, и весь культ жречества, обслуживающий обряды и поста­новления, приняли служение Богу в духе и истине, признали животворящую силу Духа, Которым крестятся, от Которого возрождаются к новой жизни.

Читать далее