Памятники Ставрополья могут стать объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО

Уникальные объекты Ставропольского края могут включить в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, говорится в сообщении пресс-службы губернатора. Соответствующее поручение глава Ставрополья дал краевому министерству культуры по итогам заседания Государственного совета РФ и Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Участие в совместном заседании под председательством Президента Владимира Путина приняли члены российского Правительства, представители обеих палат парламента страны, лидеры общественно-политических объединений, заслуженные деятели культуры и искусства, а также главы регионов.

Заседание стало одним из мероприятий, завершающих Год культуры, которым был объявлен в России 2014 год. Темой обсуждения стала реализация государственной культурной политики. Президент подчеркнул, что подход к развитию культуры должен углубляться, объединять усилия не только государственных структур, но и общественных институтов. Важным шагом для этого станет формирование Стратегии государственной культурной политики.

Комментируя повестку заседания, губернатор Владимиров отметил, что материальная база учреждений культуры остается одной из острых проблем для Ставрополья.

«Места, где люди становятся духовно богаче, должны притягивать к себе. К сожалению, состояние многих из них пока не позволяет этого. Для решения проблемы мы привлекаем в 2014-2015 годах более 250 миллионов рублей из краевого и федерального бюджетов. Это позволит отремонтировать, улучшить состояние почти 90 учреждений практически во всех территориях Ставрополья. Но на этом нельзя останавливаться», — приводит пресс-служба слова главы региона.

Владимиров добавил, что, прежде всего, необходимо активнее приобщать к культуре молодое поколение, начиная с детского сада, повышать интерес к собственному культурному развитию, в том числе и к культурно-историческому наследию родного края.

Среди претендентов на включение в список объектов Всемирного наследия Владимиров назвал лермонтовский музей-заповедник, деревню некрасовских казаков и христиан-молокан в Левокумском районе. «Возможности для этого будут изучены краевым министерством культуры», — отметил глава края.

http://news.kmvcity.ru/2014/12/25/pamyatniki-stavropolya-mogut-stat-obektami-vsemirnogo-naslediya-unesko/45447

Село молокан в Армении против золотого рудника на своей территории

http://www.epress.am/ru/2014/12/18/в-армянском-селе-фиолетово-против-экс.html

Жители преимущественно населенной молоканами села Фиолетово в Лорийской области Армении намерены организовать акцию протеста против эксплуатации золотого рудника неподалеку от села. Сельчане сообщили о проблеме Общеармянскому экологическому фронту с просьбой довести информацию до СМИ. По сообщению граждан, месторождение находится в 300 метрах от последнего дома села. Руководитель общины Фиолетово Алексей Новиков подтвердил позицию сельчан, выступающих против эксплуатации рудника, однако об акции ему не было известно. Новиков сообщил, что по данному вопросу дважды проводились слушания, последнее состоялось 16 декабря. Представители ООО «Грейт ред мед», которая намеревается заняться эксплуатацией, утверждают, что месторождение не навредит экосистеме села, а также здесь откроются рабочие места для сельчан. «Жители села высказались против в ходе обоих слушаний. Причины ясны: рудник будут эксплуатировать открытым путем. Экологи объясняют, что это вредно. Рудник находится на единственной дороге, что ведет к пастбищу. Во-вторых, открытая эксплуатация загрязнит рудники. Жители не согласны. Работа, может, и появится, но на несколько лет, а мы здесь будем жить всегда», – резюмировал глава общины.

Бог правду видит

Статья из журнала «Молоканин» №1, 1911г.

Несколько лет назад мне было поручено исследовать быт поселений молокан в Азиатской России.
Приказано – нужно исполнить. И поехал я ко­лесить по диким окраинам нашей родины.
Господи, Боже мой! Куда только не занесет судьба, а то и воля начальства русского человека. Занесли они его и в холодную Сибирь, где столетние сосны растрескиваются от мороза с вер­хушки до самого края, занесли и в песчаные пус­тыни на границах Персии, Хивы и Бухары, где на солнце можно картошку испечь. И шли эти люди, заселяли безводные пространства, живя среди неверных, только ради глубокой веры своей.
На тракте Чарджуй – Петро-Александровск при­шлось мне познакомиться с известным многим читателям Алексеем Ивановичем, фамилии его не назову, его и так знают.
За самоварчиком, помолившись раньше Богу, уселись мы на веранде почтовой станции и начали беседу.

Читать далее

Николай Матвеевич Анфимов

Из журнала «Духовный христианин» №8 1913 г. (с сокращениями)
Ты, гордый, носился в лазури –
Ни дикие грозы, ни бури
Тебя не страшили вдали.
Купаясь в просторе широком,
Взирал ты недремлющим оком
На бедные села земли…
«Убитый орел» И. Морозова.

Телеграф принес нам известие: 16-го августа в Тифлисе, после почти четырехлетних тяжких страданий скончался от прогрессивного паралича Николай Матвеевич Анфимов, человек несокрушимого духа и железной энергии. Это был суровый бесстрашный воин Христов, вооруженный с головы до ног оружием Божьим. Жизнь этого человека была сплошная борьба за истину евангельскую. Еще молодым юношей вступил он в ряды ратников Христовых и сразу же вышел «на линию огня».

На этой линии застала его и смерть, скосившая его на 30-м году жизни, в самом разгаре борьбы и плодотворного труда на пользу братства.

Читать далее

Он сеял свет… Федор Алексеевич Желтов

Виктор Гурьев

(Фёдор Алексеевич ЖЕЛТОВ: жизнь, творчество, судьба)

http://www.proza.ru/2014/03/31/94

 

Желтовский пруд – одно из памятных мест города Богородска Нижегородской области…
Он приютился между улицами им. Свердлова и Московской, в том месте, где их пересекает переулок Песочный. Ещё в начале ХХ-го века, когда город Богородск был селом Богородским, улица Свердлова именовалась Стрелецкой, а Московская носила название Банные зады. По берегам пруда растут вековые вётлы – главное его украшение. Высокая безмолвная стать деревьев словно хранит в себе историческую память, которой буквально дышит этот маленький тихий уголок, расположенный недалеко от центра города…
В самом названии пруда запечатлена память о замечательном человеке земли богородской Фёдоре Алексеевиче Желтове. Его жизнь пришлась на правление трёх последних Российских императоров, смуту, вылившуюся в революцию и государственный переворот, установление диктатуры пролетариата, образование СССР; он чудом уцелел среди первых волн большевистского террора, но 1937 год захлестнул и его, 78-летнего старца, проповедовавшего добро, мир, любовь…

Читать далее

Миссионерские поездки по общинам в 2014 г.

Ст. пресвитер СОДХМ в России Щетинкин Василий Тимофеевич.

Мир и любовь вам, дорогие братья и сестры во Христе.

По Божьей милости в мае этого года мы, миссионерская группа из четырех человек из с. Кочубеевское, совершили небольшую поездку в молоканские общины  Грузии и Азербайджана. Первым на нашем пути был г. Тбилиси, где мы встретились с семьей Шабалиных из собрания духовных христиан молокан г. Сан-Франциско. Они приехали в Тбилиси, чтобы побывать в тех местах, где когда-то жили и ходили в собрание их бабушки, дедушки. Мы предложили им так же посетить молокан с. Ульяновка (Илияцминда). Они с радостью согласились, сказав, что встреча с близкими по духу братьями и сестрами им доставит гораздо больше удовольствия, нежели гуляние по парку в Тбилиси. На другой день утром мы выехали в Ульяновку на нанятом микроавтобусе. Водитель грузин сначала общался с нами осторожно, а потом стал весело смеяться, слушая наши разговоры о жизни. Он был очень удивлен, что мы так спокойно едем  туда, где никогда не были и никого не знали. Мы ему объяснили, что мы молокане, и если в Ульяновке есть молокане, то нас там примут как родных. По приезду в Ульяновку нас встретили пресвитер Николай Васильевич со своей супругой. Быстро позвонив членам своей общины, они стали собрать на стол, разогрели самовар, поставили скамейки, помолились и стали обедать. С пением и беседами время пролетело быстро. Водитель так же с интересом все слушал и фотографировал, записывал пение. После обеда нам показали молитвенный дом, построенный еще в 1910 г. Молитвенный дом постарел, но еще крепок. Когда-то в нем проходили большие собрания и обеды, больше 40 самоваров ставили на столы. Но время прошло, люди разъехались, из более чем 3000 молоканских дворов осталось чуть больше 50. Сейчас и двух самоваров хватает. Сердце болит и сожалеет, что, имея такую историю и наследие, переехав в Россию, молокане Ульяновки стали теряться в миру. Сестры переживают, еще хоть как-то стараются собираться, а вот мужчины только обещают прийти в собрания, но никак не идут. Но будем молиться и надеяться, что Бог их вразумит не оставлять своего упования.

Читать далее

Беседа №23

Настоящая беседа  является продолжением беседы 22, в которой мы рассмотрели биографии первых двух евангелистов – Матфея и Марка. Сегодня на очереди сначала биографии евангелиста Луки, а затем и евангелиста Иоанна.

Кто был по своему происхождению писатель третьего Евангелия евангелист Лука в точности неизвестно. Согласно церковному преданию он происходил из Антиохии, и потому принято считать, что он по своему происхождению был прозелит, то есть язычник, принявший иудейство.

Читать далее

Беседа №22

Биографии 4-х евангелистов.

Биография – слово греческое, и в переводе на русский язык значит жизнеописание, и в данном случае будет описание жизни евангелистов Матфея, Луки, Марка и Иоанна.

Писателем первого Евангелия был евангелист Матфей, носивший так же имя Левия – сын Алфеева, один из 12-ти Христовых Апостолов.

До призвания своего к апостольскому служению он был мытарем, то есть сборщиком податей для поработителей еврейского народа – римлян и, как всякий мытарь, был презираем и ненавидим еврейским народом за алчность, присущую всем мытарям, когда они брали с народа гораздо больше, чем следовало по закону.

О своем призвании на апостольское служение евангелист Матфей сам рассказывает в 9:9 своего Евангелия: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним», называя себя Матфеем, тогда как евангелисты Марк и Лука именуют его Левием.

Читать далее

Беседа №21

Четвероевангелие.

 Все четыре Евангелия согласно повествуют о жизни и учении Христа Спасителя, Его чудесах, крестных страданиях, смерти и погребении, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо. Взаимно дополняя и разъясняя друг друга, они представляют единую целую книгу, не имеющую никаких противоречий и несогласий в самом главном и основном – в учении о спасении, которое совершено воплотившимся Сыном Божиим.

Древние Христианские писатели сравнивали четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки.

Другие писатели утверждали, что символом для четырех Евангелий служила таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар, и которая состояла из 4-х существ (Иез 1:1-28).

Читать далее

Беседа №20

Понятие о Священном Писании Нового Завета.

Священным Писанием Нового Завета называется собрание тех священных книг, входящих в состав Библии, которые являлись на свет после Рождества Христова.

Книги эти написаны по вдохновению Святого Духа учениками Господа Иисуса Христа или Святыми Апостолами с целью изобразить спасение людей, совершенное воплотив­шимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом. Книги эти повествуют нам о величайшем событии – воплощении Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крест­ной смерти, о Его преславном воскресении из мертвых и вознесении на Небо, о первых годах распространения Христовой веры через Апостолов, и предупреждают о последних судьбах мира и человечества. Общее число всех священных книг Нового Завета – 27.

Читать далее

Беседа №19

Церковь.

 В Слове Божьем слово «церковь» употребляется в двух смыслах: первый – это церковь как собрание верующих, как община, как многоединство с неограниченным количеством членов, как говорил Иисус Христос в Евангелии от Матфея 18:20: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Церкви были называемы по именам народов, местностей или городов, как например церкви Ассийские, церкви Галатийские, церковь Римская или Филиппийская.

Кроме церквей общественного назначения были церкви, принадлежащие отдельным лицам – это так называемые домашние церкви, и тогда церковь называлась по имени хозяев, например церковь Акиллы и Прискиллы или церковь Нимфана.

Новозаветная церковь во многом отличалась от Ветхозаветной церкви. Например, Церковь Ветхозаветная прежде всего была в строго определенном месте – в городе Иерусалиме и нигде больше.

Читать далее