О младенцах

И. 3. Семилетов (Вестник ДХМ 1928 г. №2)

«И я не мог говорить с вами, братья, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе». (1-е Кор. 3,1).

За отсутствием апостола Павла в Коринфской церкви про­изошла ссора, вражда и разделение. Причиной склоки по­служил еврейский обряд водного крещения. Когда до апостола Павла дошел слух о неприятностях в церкви, он написал им два вразумительных послания, в которых просит их:

«Умоляю вас братья именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделения и чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. (1-е Кор. 1:10-17).

Коринфская церковь на заре своей юности обнаружила уклон в сторону обрядности, за которым идут в след вражда, ссора, разделение. От уклона на путь обрядности не удержал их ни Христос, именем которого в то время творились знамения и чудеса, ни сила Духа Святого, который обновлял и освящал духовное состояние человека. Предрассудки суеверия так глубоко пустили корни в сердце человека, несмотря на то, что человек является царем всей природы, добровольно отдает себя во власть обрядностей, и в ру­ках мертвой вещи становится жалким рабом.

Коринфяне под руководством ап. Павла, казалось, имели все небесные и благодатные средства для своего духовного роста, но непонятным для них путем они застряли в сетях обрядностей, так что из духовных стали плотскими, а из совершенных —младенцами.

Читать далее

Зимний слет 2016 г.

4-6 января 2016 г. около 60 молодых братьев и сестер собрались для духовного общения в арендованном лагере недалеко от с. Кочубеевское. Сильное  похолодание не омрачило радости встречи. В беседах и пении псалмов и песен воздавали хвалу Богу за благодать, излившуюся на сердца всех участников. Для подготовки к летнему съезду были избраны следующие вопросы:

  1. Что значит «молиться Духом Святым»? (Иуд. 1:20)
  2. Десятина, жертва, даяние – что это, чем отличается?
  3. Как устоять против козней дьявола? (Еф. 6:11-12)
  4. Для чего родился Иисус Христос во плоти?
  5. Кто такие исполины и рефаимы?
  6. Кто имеет право обличать? (Гал. 6:1)
  7. Что такое честь от Бога? (Пс. 8)
  8. Что значит исследовать писание?
  9. Праведность, справедливость – что это?

В свободное время многие весело катались с горы и играли в футбол на свежем снегу.

Летний съезд 2016 г. с Божьего благословения пройдет в последнюю неделю июля – с 23 по 30 в этом же лагере. Все участники слета убедились, что новый лагерь вместительнее и удобнее.

SONY DSC

SONY DSC

Газета «Весть» №4 2015г.

Подготовлен к печати очередной номер газеты  Союза общин духовных христиан молокан в России «Весть». Газета распространяется по общинам.

На сайте газета доступна в формате PDF:Весть 4 2015

Ответ на статью «Мартовские события 1918 года в Азербайджане»

На Азербайджанских сайтах встречаются статьи, где содержатся обвинения молокан в массовых избиениях, убийствах, погромах и грабежах тысяч человек мирного азербайджанского населения гор. Шемахи и селений Шемахинского уезда в марте-июне 1918 года. К сожалению, сейчас уже не осталось живых свидетелей тех событий, поэтому ответить на эти обвинения можно только из воспоминаний жителей этих сел. Далее приведен еще одна статья Тимофея Николаевича Смольникова, бывшего жителя с. Хильмилли.

Уважаемый господин Балаев

Прочитал вашу книжицу (Балаев А.Г. «Мартовские события 1918 года в Азербайджане»), в которой вы анализируете события, происходящие на окраинах Российской империи после февральской революции 1917 года. Естественно, вас, как азербайджанца, более всего занимают события в Баку и Азербайджане в целом, в двадцатых числах марта 1918 г. В это время погибло большое количество мирных жителей, и как вы утверждаете, в основном, представителей мусульманской национальности, то есть азербайджанцев.  Ни вы и ни я,  пишущий эти строки, не жили и не участвовали в тех трагических событиях. Поэтому, узнаем о тех ужасных днях или из воспоминаний участников этих событий,  или из архивных данных. Вы, по всей видимости, сравнительно молодой, и поэтому все факты приводите из архивных источников.

Я, как у нас говорят, почтенного возраста, и мне посчастливилось жить с непосредственными участниками и свидетелями тех трагических событий. Поэтому, пользуясь случаем, в ответ на ваши обвинения в адрес молокан, привожу услышанное от наших старцев, которым выпало невольно участвовать в защите своих домашних очагов.

Читать далее

Ответ на статью «ЭТОГО ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ»

Тимофей Николаевич Смольников, бывший житель с. Хильмилли, написал ответ на статью «ЭТОГО ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ» доктора исторических наук респ. Азербайджан Солмаз Рустамовой-Тагиди, опубликованную в газете «Зеркало». В этой статье автор говорит о трагических событиях в Шемахинском уезде в марте 1918 года, однобоко выдвигая обвинения против молокан в том, что они помогали вооруженным формированиям армян в межнациональной войне против азербайджанцев.

Да, это были действительно трагические дни для всех народов, населявших в то время Российскую империю. Тем более для русских молокан, живущих вдали от центральных областей России, среди, я бы сказал, не враждебного народа, но и не питающего большую любовь к пришельцам на их землю. Все было хорошо до тех событий, спокойно и мирно. Текла размеренная мирная жизнь между мусульманскими и молоканскими селениями. Многие обзаводились кунаками, но родство не заводили с учетом строгих мусульманских  и молоканских порядков. Ездили и ходили друг к другу в гости. Молокане, как истинные хлеборобы, обрабатывали свои наделы из общественной пахотной земли и арендовали земли под посевы зерновых у мусульман-кочевников. Велась честная торговля необходимыми продуктами. Были в Хильмиллях несколько торговых лавок, владельцами которых были мусульмане. Мусульмане привозили размалывать свое зерно на молоканские водяные мельницы, а их было только на реке Козлу-чай двадцать штук и на Пирсагат-чае около десяти. И все мельники молокане чисто владели азербайджанским языком, потому что со всех окрестных азербайджанских сёл зерно привозилось на эти мельницы, и на них в основном преобладала азербайджанская речь.

Читать далее

Съезд детей и молодежи в 2016 году

Достигнута предварительная договоренность об аренде лагеря для проведения летнего съезда 2016г. детей и молодежи духовных христиан   молокан. Срок проведения ­– с 23 по 30 июля. Место проведения – хутор Воротниковский  Кочубеевского р-на Ставропольского кр. Координаты: 44.49, 41.82. Лагерь находится в живописном месте на берегу реки Большой Зеленчук, в 13 км от лагеря, где проводились съезды в предыдущие годы. Новый лагерь отремонтирован и имеет большую вместительность. Планируйте отпуска, каникулы, следите за новостями.

Ворот_1 Ворот_2

Газета «Весть» №3 2015г.

Подготовлен к печати очередной номер газеты  Союза общин духовных христиан молокан в России «Весть». Газета распространяется по общинам.

На сайте газета доступна в формате PDF: Весть 3 2015

МОЙ ВЗГЛЯД НА ИСТОРИЮ МОЛОКАНСКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ ЗАКАВКАЗЬЯ

Н.С. Кастрюлин

Я не очень разбираюсь в тонкостях различных направлений молоканского движения, и вообще  раскольничества  в России. Да у меня  и нет  необходимости в этом разбираться. Занимаясь выяснением своего происхождения, я ознакомился с различными материалами по истории молоканского движения. Основываясь на своём жизненном опыте и истории моего родного молоканского села Алты-Агач в Азербайджане,  у меня сложился определённый взгляд на проблему молоканских переселенцев в Закавказье

Молоканское движение, зародившееся в России во второй половине 18 века, получило бурное развитие  в 19 веке. По сведениям Н.Ф.Кудинова (Вестник духовных христиан молокан,1928)  в начале 20 века в России насчитывалось более миллиона молокан.

В 19 веке Россия была крепостнической, крестьянская  масса испытывала  угнетение и унижение. Народ готов был к бунту. В православных  кругах началось диссидентство. Появились проповедники, иначе толкующие священные книги. Как правило, это были образованные   для того времени люди, глубоко верующие, страстные  проповедники. Крестьяне  в то время были  сплошь неграмотными,  в тонкостях толкования библии не разбирались. Но у них было недовольство образом жизни, зачастую они не получали помощи в решении различных   жизненных  вопросов от церковных священнослужителей, не могли добиться справедливого решения в  спорных  делах, а иногда и несли незаслуженные наказания.  Поэтому, когда появились проповедники, несколько иначе  объясняющие смысл бытия, они  с радостью восприняли их учение и стали их последователями. В частности, молоканское учение проповедовало равенство людей, отрицало   эксплуатацию, угнетение человека человеком. В конце 18 – начале 19 веков  в России начался массовый  уход крестьян из  православия в  молоканство. Естественно, это вызывало глубокую озабоченность  Святейшего Синода  и Царского Правительства.

Читать далее